Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » Портреты И.А. Крылова


    Портреты И.А. Крылова

    Рейтинг:

    И.А. КРЫЛОВ


    Портреты И.А. Крылова

    Портрет Крылова кисти К.П. Брюллова


    Портреты И.А. КрыловаПортреты И.А. Крылова создавали многие художники: Р.М. Волков (1776-1831), О.А. Кипренский (1782-1836), И.Е. Эггинк (1787-1867) и др. Но самый знаменитый портрет русского баснописца принадлежит кисти великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Портрет выполнен в 1839 году (холст, масло 102 × 86,2 см). Хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва).
    Портрет привлекает поэтичностью изображения и глубиной психологической характеристики. В нем поднята лучшая тема Брюллова-портретиста – красота творческого вдохновения. Крупная голова, старчески одутловатое лицо Крылова, с беспорядочно падающими на лоб и виски седыми прядями волос, переходящих в густые бакенбарды, и навис¬шими мохнатыми бровями преображено немеркнущим светом человеческой мысли и ума. Проникновенно передал Брюллов мудрый и в то же время острый взгляд Крылова, умевшего под покровом иносказательной шутки метко пускать остро отточенные соци-альные стрелы.
    По-домашнему прост костюм писателя, неуклюже топорщащийся на его грузной фигуре (карманы его обычно были набиты бумажными лоскутками, на которых Крылов записывал свои басни). Тонко и так¬тично прикрывает художник бортом сюртука надетые на шею и грудь писателя орден¬ские знаки отличия, словно избегая атрибутов сановного портрета. Чуть-чуть поблескивает серебро полуприкрытой звезды, приглушенно изображена красная ленточка Владимирского и Анненского крестов, чтобы не нарушить общего впечатления интимности изображения талантливого баснописца.
    Произвольную копию с портрета И.А. Крылова кисти К.П. Брюллова в 1840 году сделал акварелью на бумаге Т.Г. Шевченко.

    Портрет Крылова работы И.Е. Эггинка


    Портреты И.А. КрыловаНа уроке можно также работать с портретом Крылова кисти И.Е. Эггинка (1834). На нем баснописец запечатлен в более молодом возрасте.

    Интерес школьников к личности баснописца можно углубить, рассказав несколько занимательных фактов из жизни И.А. Крылова.
    • Крылов всегда имел избыточный вес, потому что очень любил поесть. Мало того, он никогда не стеснялся своего порока. Его современники свидетельствовали, что, оказавшись на званом обеде, «баснописец мог абсолютно легко поглотить полное блюдо расстегаев, 3 тарелки ухи, целую жареную индейку и кое-что по мелочи». А приехав домой, он с не меньшим удовольствием все это заедал еще и миской капусты с черным хлебом.
    • Однажды известный граф А.И. Мусин-Пушкин пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал, а поэтому сел за стол, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал: «Вы провинились! Вот вам наказание!» И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом. Крылов быстро справился с этим «наказанием». После этого граф предложил Крылову продолжить обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело опять дошло до макарон, писателю снова наложили полную тарелку. Когда Крылов доедал макароны, его сосед по столу выразил опасение за желудок баснописца. Крылов удивился: «Да что ему сделается? Я, пожалуй, хоть теперь же готов еще раз провиниться».
    • А еще Крылов был достаточно ленив. Говорят, что в средине ХІХ века русский писатель И.А. Гончаров своего самого ленивого героя – Обломова – написал именно с Крылова. Любимым предметом в доме Крылова для него был диван, на котором он мог лежать сутками. Над этим диваном кое-как, на одном маленьком гвоздике, висела картина огромных размеров. Все, кто бывал у Крылова в гостях, советовали ему закрепить картину на стене, а иначе она могла пробить писателю голову. Крылов всем отвечал одинаково, что он уже все рассчитал и ему ничего не грозит: даже если картина сорвется, падать она будет по касательной и его не заденет. Но самым интересным является то, что эта легендарная картина, ставшая «притчей во языцех» в жизни Крылова, провисела на стене до конца его жизни, так и не упав.
    • В быту Крылов был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости нередко вызывали насмешки у знакомых. Однажды баснописец был приглашен на маскарад.
      – Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? – спросил он совета у знакомой дамы.
      – А вы наденьте чистую одежду и причешитесь – вот вас никто и не узнает, – ответила женщина.
    • А еще Крылов отличался большой рассеянностью. Будучи старым холостяком, он мало следил за своим туалетом. Когда он приехал во дворец для представления императрице Марии Федоровне, А.Н. Оленин, который должен был представить его Государыне, решил на всякий случай осмотреть одежду Крылова, чтобы убедиться в ее опрятности. Поведение Оленина вызвало недовольство Крылова: «Что вы смотрите? На мне совершенно новый мундир!» Оленин удивился: «Да что же это за пуговицы на нем?» Крылов немного смутился: «Ох! Они же еще в бумажках! А мне и невдомек их развернуть!»
    • Баснописец Крылов был очень остроумен. Многие шутники пытались обидеть или оскорбить Крылова за его обжорство и тучный вид, но они не знали, что Крылов совершенно спокойно реагировал на критику да еще и умел парировать колкие слова. Однажды на прогулке он услышал, как кто-то из проходившей мимо компании молодежи назвал его тучей. Он не растерялся, задумчиво посмотрел на небо и добавил: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».
    • Однажды Иван Андреевич слушал оперу. Его соседом оказался какой-то неугомонный господин, который, забыв, что находится в театре, самозабвенно подпевал артистам и притопывал ногами, – словом, мешал Крылову слушать.
      – Безобразие! – сказал довольно громко Крылов.
      – Это относится ко мне? – оживился сосед.
      – Ну как вы могли такое подумать, – ответил ему Крылов. – Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.
    • Крылов был очень добрым человеком, а поэтому, когда к нему обращались за рецензией начинающие писатели, он всегда хвалил даже слабые произведения, лишь бы не огорчать автора. Однажды один бездарный поэт процитировал во введении к своей книге положительный отзыв, который недавно дал о его стихах Крылов.
      – Видишь, Иван Андреевич, как он использовал твою доброту, – сказал Крылову кто-то из его друзей. – Теперь он будет ссылаться на то, что ты хвалишь его произведения.
      – Не беда, – ответил спокойно Крылов. – Ведь все знают, что я пишу… басни.
    все для dle
    Просмотров: 5 292
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.