Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 54. Передача средствами выразительного чтения авторского отношения к герою в рассказе Любовь к жизни


    Урок 54. Передача средствами выразительного чтения авторского отношения к герою в рассказе Любовь к жизни

    Рейтинг:

    УРОК 54


    Урок 54. Передача средствами выразительного чтения авторского отношения к герою в рассказе Любовь к жизни


    Тема. Передача средствами выразительного чтения авторского отношения к герою. Т.Л. Развитие понятия о портрете литературного героя.
    Цель: раскрыть богатство выразительных средств языка в рассказе Джека Лондона, определить роль художественных средств в рассказе (гипербола, эпитеты, повторы, олицетворение), показать, как с помощью этих средств передано авторское отношение к героям произведения, развивать понятие «портрет литературного героя», умение работать в группах, творчески мыслить.
    Оборудование: учебник, портрет Джека Лондона, живопись: Р. Кент. Серия картин, посвящённых Аляске.
    Тип урока: урок развития речи, вид урока – урок-исследование с элементами языкового анализа.

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    Слово учителя.
    «Любовь к жизни» - произведение небольшое по объему, но удивительно богатое по содержанию. В нем лаконично и емко переплетены и характеры героев, и жизненная правда, и десятки смысловых оттенков, и развитие сюжета, и образ самого автора. Сегодня мы займемся исследовательской работой. Нам предстоит средствами выразительного чтения передать авторское отношение к герою, а также повторить понятие «портрет литературного героя».

    ІІ. Сообщение темы и целей урока



    ІІІ. Работа над темой урока


    Сегодня мы попробуем ответить на такие вопросы:
    • Каково отношение Джека Лондона к своим героям?
    • Какие выразительные средства языка использовал автор в рассказе «Любовь к жизни»?

    Для этого мы проведем исследование в рамках групповой работы.
    1. Работа в группах.
    Весь класс предварительно разделен на 4 группы по 6 человек, в группах назначены ответственные за работу.
    1 группа. Пейзажисты.
    • Найдите в рассказе описания природы. Каким настроением они проникнуты? Какой представляется в них северная природа?
    • Ученики демонстрируют свои рисунки, показывают, какие иллюстрации художника Р. Кента, посвященные Аляске, тоже подойдут к выбранным отрывкам рассказа, доказывают, что в каждом отрывке автор использует богатство выразительных средств языка.

    2 группа. Портретисты.
    • Дайте определение понятия «портрет литературного героя».
    • Найдите в тексте отрывок, в котором автор передал свое отношение к герою и происходящим событиям, прочитайте его выразительно. Почему Дж. Лондон не дал имени главному герою?
    • Составьте словесные портреты героев, как они менялись в связи с изменением обстоятельств?
    • Какое впечатление произвел путник на команду корабля? Найдите в тексте соответствующее описание. Совпадает ли данный портрет героя с его внутренней сущностью?

    3 группа. Лингвисты.
    • В рассказе «Любовь к жизни» можно найти много синонимов к слову идти Составьте к нему синонимический ряд. (Шагать, ковылять, плестись, прихрамывать, спотыкаться, взбираться, ползти, брести, блуждать, тащиться, передвигаться).
    • Подберите из текста рассказа предложения, подтверждающие многократное использование автором эпитетов.
    • Найдите предложения, в которых автор использует прием сравнения. Докажите, что употребленные художественные средства помогли автору рассказать о трудностях, возникших на пути золотоискателей.
    • Какие чувства, мысли, свойства характера помогли герою справиться с неудачами и опасностями?

    4 группа. Исследователи.
    • Почему золотоискатель высыпал из своего мешка золотой песок и самородки? Что подчеркивает автор этой деталью?
    • Как вы считаете, почему, согласно замыслу автора, погиб именно Билл, а не главный герой произведения?
    • Что, по вашему мнению, помогло герою выжить в экстремальной ситуации? В чем проявилась сила его характера?
    • Определите основные этапы борьбы за жизнь, которую ведет главный герой рассказа. Назовите их.

    2. Письменная работа. Задание:
    Золотоискателя спасли, он на корабле, он хочет сообщить своим родным о себе. Напиши письмо его родным от имени главного героя.

    ІV. Домашнее задание


    Выделите в тексте рассказа «Любовь к жизни» основные эпизоды; научитесь их выразительно читать и пересказывать.все для dle
    Просмотров: 1 468
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.