Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 53. Роль пейзажных и портретных описаний в рассказе Дж. Лондона Любовь к жизни


    Урок 53. Роль пейзажных и портретных описаний в рассказе Дж. Лондона Любовь к жизни

    Рейтинг:

    УРОК 53


    Урок 53. Роль пейзажных и портретных описаний в рассказе Дж. Лондона Любовь к жизни


    Тема. Роль пейзажных и портретных описаний в передаче внутреннего состояния героя. Т.Л. Понятие о пейзаже.
    Цель: выяснить, с помощью каких приемов автор передает свое отношение к герою; объяснить роль пейзажных и портретных зарисовок в передаче внутреннего состояния героя, дать понятие о пейзаже и его роли в данном рассказе.
    Оборудование: учебник, портрет Джека Лондона, живопись: Р. Кент. Серия картин, посвящённых Аляске.
    Тип урока: комбинированный; вид урока – урок-практикум.

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    Слово учителя.
    Мы прочитали рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», познакомились с главными героями, переживали вместе с ними самые тяжелые их моменты жизни. К рассказу Джека Лондона в качестве иллюстраций подошли картины Р. Кента, посвященные Аляске. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Какова роль пейзажа в рассказе?»

    ІІ. Работа над темой урока


    1. Художники-пейзажисты (дают определение пейзажу, одновременно представляют картины Р. Кента, то есть описывают их).
    Пейзаж – изображение картины природы в художественном произведении. Он указывает на время и место описываемых событий, помогает понять настроение автора и героев произведения.
    2. Работа в группах. (Класс делится на три группы, каждая получает одинаковое задание):
    • Найти и выписать из текста 2 – 3 пейзажные зарисовки и определить их роль в тексте:
      а) В какой момент дается описание природы?
      б) Связано ли оно с состоянием героя и как?
    • Какое прилагательное чаще всего встречается в данной пейзажной зарисовке и почему?
    • Как вы понимаете слова: «Он больше не боролся за жизнь, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед». (Каждая группа после обсуждения задания в общем круге защищает свой ответ по принципу «займи позицию»).

    3. Портретисты. Дают определение, что такое «портрет» и какова его роль в художественном произведении.
    Портрет – это описание внешности литературного героя. С его помощью автор передает настроение и особенности характера героя. В портрете проявляется отношение автора к своему герою. (Ребята приводят примеры использования элементов портретных характеристик автором).
    4. Работа в группах. (Три группы, у всех одинаковое задание).
    • Какие приемы использует автор, чтобы передать свое отношение к героям и происходящим событиям?
    • Встречаем ли мы в рассказе подробное описание внешности героя и какую роль оно выполняет?
    • На что в портрете золотоискателя писатель обращает внимание чаще всего?
    • Что можно сказать о внутреннем состоянии человека, в глазах которого появилась тоска, словно у раненого оленя?
    • Что вы можете сказать о внешнем виде героя, почему автор так подробно описывает его одежду?
    • Сравните описание внешности героя в начале рассказа и в конце рассказа. Что изменилось? (Каждая группа после обсуждения задания в общем круге защищает свой ответ по принципу «займи позицию»).

    5. Слово учителя. Мы прочли и проанализировали рассказ «Любовь к жизни». Давайте определим его тему, а для этого попробуем ответить на вопросы:
    • Почему автор именно так озаглавил свой рассказ?
    • Какой заголовок ты можешь предложить?

    Задание:
    а) выбери в режиме теста вариант главной темы рассказа:
    • предательство товарища;
    • борьба человека за жизнь;
    • любовь к жизни помогла человеку выжить в жестоких условиях жизни и выйти победителем.

    б) объясни свой выбор по принципу «займи позицию».

    ІІІ. Итог урока


    «Микрофон»:
    • Всегда ли человек -жертва обстоятельств?
    • Человек бессилен перед силами природы?
    • Можно ли сказать, что внутренние силы человека неисчерпаемы?


    IV. Домашнее задание


    1. Выбрать понравившийся отрывок, приготовить его художественный пересказ.
    2. Определить, какие художественные средства использовал автор при описании портрета героя и природы, привести примеры.
    3. Нарисовать иллюстрации к рассказу.
    4. Задание художникам: нарисовать пейзаж Аляски.
    все для dle
    Просмотров: 2 742
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.