Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 52. Победа нравственного начала в рассказе Любовь к жизни


    Урок 52. Победа нравственного начала в рассказе Любовь к жизни

    Рейтинг:

    УРОК 52


    Урок 52. Победа нравственного начала в рассказе Любовь к жизни


    Тема. Победа нравственного начала в рассказе «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос произведения. Смысл названия. Т.Л. Понятие о теме и идее художественного произведения.
    Цель: показать учащимся, как в сложной жизненной ситуации побеждает мужество, самообладание главного героя рассказа, его желание выжить во что бы то ни стало, выяснить, что герою помогло победить обстоятельства, воспитывать у ребят нравственные качества.
    Оборудование: учебник, портрет Джека Лондона, живопись: Р. Кент. Серия картин, посвящённых Аляске.
    Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков, вид урока – урок -практикум.
    Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
    Эрнест Хемингуэй

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    Слово учителя.
    - Ребята, вы дочитали рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни»? Что вам в рассказе понравилось, а что, возможно, возмутило или вызвало тревогу?

    ІІ. Постановка целей и задач урока



    ІІІ. Работа над темой урока


    1. Литературоведы. Они расскажут, чем отличается рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» от других произведений, которые они читали. Они задают вопросы классу:
    • Во что верил и на что надеялся главный герой в первое время?
    • Почему Билл бросил товарища, попавшего в беду? (Учитель корректирует ответы учащихся).

    2. Выразительное чтение или художественный пересказ эпизодов, которые передают трагизм положения героя.
    3. Теоретики. Тема и идея художественного произведения. Тема - основная мысль произведения. Идея – это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание литературного произведения. (Обосновывают свой ответ примерами из текста).
    4. Беседа с учащимися.
    • Почему в смертельной схватке обессиленный человек одерживает победу?
    • Почему Билл погибает, а его спутник остается жить?
    • Какое значение, по вашему мнению, имеет этот эпизод?
    • Почему главный герой рассказа не имеет имени?
    • В чем проявилось его мужество, стойкость, самообладание?

    5. Работа в группах. (Группы формируются по 4 человека по принципу кооперативного обучения).
    Задание № 1: каждая группа получает карточку с цитатами из текста. Необходимо пронумеровать цитаты, поставив их в хронологической последовательности происходящих событий.
     «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их была шестьдесят семь».
     «Билл ковылял дальше по молочно - белой воде. Он ни разу не оглянулся».
     «Он разделил золото пополам, одну половину спрятал…, а другую всыпал обратно в мешок».
     «Если бы он заметил эту цель раньше, он с самого начала заложил бы ее камнем, и рыба досталась бы ему».
     «Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет этот кровавый след…»
     «Он увидел туго набитый мешочек из оленьей кожи - такой же, какой был у него…»
     «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком».
     «Это был след другого человека, который не шел, а тащился на четвереньках».
     «Повернувшись и приподнявшись на локте, он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».


    6. Проверка работы в группах.
    7. Слово учителя. Обратимся к эпиграфу урока. Как вы его понимаете? Обоснуйте свое мнение. Можно ли провести параллель между романом Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни»? Попробуем определить сходство и различие этих произведений. (Работа в группах по принципу коллективно-группового обучения).
    Сходство: оба одинокие, окружены дикой природой, стремятся выжить.
    Отличие:
    Робинзон Крузо на необитаемом островеГерой Джека Лондона в тундре
    1. Запасается всем, чем можно (одежда, оружие, продукты питания, рабочий инструмент).1. Бросает все, что можно (золото, ружье, часы).
    2. Строит жилье.2. Идет, потеряв ориентиры, ночует под открытым небом.
    3. Увидев на земле обглоданные кости, приходит в ужас.3. Смеется страшным смехом, увидев обглоданные кости Билла.


    8. Проверка работы в группах.
    Ответ на вопрос:
    - Чем вызвана такая разница в поведении героев?
    9. Работа над составлением плана в рамках подготовки к сжатому пересказу рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».
    План.
    1. Двое в пути.
    2. Брошенный спутник.
    3. Борьба за жизнь
    4. Прощай, золото!
    5. «Встреча» с Биллом.
    6. Поединок с волком.
    7. На китобойном судне.

    IV. Рефлексия


    • Я понял, что любовь к жизни – это…
    • Настоящая дружба – это…


    V. Домашнее задание


    1. Подготовить сжатый пересказ по составленному плану.
    2. Индивидуальное задание художникам-пейзажистам и портретистам.
    все для dle
    Просмотров: 3 073
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.