Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 51. Дж. Лондон. Краткие сведения об авторе


    Урок 51. Дж. Лондон. Краткие сведения об авторе

    Рейтинг:

    УРОК 51


    Урок 51. Дж. Лондон. Краткие сведения об авторе


    Тема. Дж. Лондон. Краткие сведения об авторе. Изображение воли к жизни, самообладания, мужества в минуты смертельной опасности в рассказе «Любовь к жизни». Т.Л. Развитие понятия «композиция художественного произведения».
    Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Джека Лондона, героями рассказа «Любовь к жизни», показать мужество героев в столкновении с суровой природой, помочь понять, при каких обстоятельствах человек всегда остается человеком.
    Оборудование: учебник; портрет Джека Лондона; живопись: Р. Кент. Серия картин, посвящённых Аляске; физическая карта мира.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Насколько человек побеждает страх, настолько он человек.
    Томас Карлейль

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    Слово учителя.
    Мы сейчас совершим маленькое путешествие по странам и континентам. Географы нам покажут Америку, США, Аляску, расскажут об их географическом положении, природных условиях. Почему нас заинтересовал этот материал? Именно потому, что мы сегодня познакомимся с писателем, который родился в Америке, но не просто в Америке, а в США, в городе Сан-Франциско и прошел суровую школу жизни на Аляске.
    Рассказ географов.

    ІІ. Работа над темой урока


    1. Исследователи жизни и творчества Джека Лондона (рассказ по плану с презентацией).
    План
    • Семья, голод и бедность – постоянные спутники детства будущего писателя.
    • В надежде работой поддержать родителей.
    • Трудолюбие, упорство, умение постоять за себя.
    • Морские приключения Джека Лондона.
    • Роль книги в его жизни.
    • Заставил себя сесть за парту и получить образование.
    • Студент университета и золотоискатель.
    • Джек Лондон нашел главный клад – темы и сюжеты своих будущих произведений.
    • Первооткрыватель для читателей американского Севера.

    2. Литературоведы. Работа со словарем и объяснение значение слов астролог, устрицы, пиратский промысел, морские котики, Клондайк, «золотая лихорадка», золотоискатели.
    3. Слово учителя. Появившиеся в печати рассказы поразили читателей своей новизной, необычными ситуациями, в которых герои проходили проверку на мужество, честь, бесстрашие.
    • Где происходит действие? Каковы там условия жизни людей? Нам об этом расскажут энциклопедисты.

    4. Энциклопедисты. Действие рассказа происходит в Северо-Западной Канаде, в тундре, об условиях жизни проживавших в то время там людей расскажет нам «Энциклопедия для детей»:
    «Зима в тундре долгая: шесть – восемь месяцев и более. Лето короткое, с неустойчивой погодой. Заморозки возможны даже в июле. Первое, что бросается нам в глаза в тундре, – отсутствие привычных нам деревьев. От горизонта до горизонта расстилаются бескрайние равнины, окрашенные летом в тусклые зеленоватые тона. Вторая особенность – избыток воды. Вода хлюпает под ногами, блестит в лужах, ручьях и озерах, ведь в холодном климате она почти не испаряется, а вниз ей просачиваться не дает вечная мерзлота. Растения здесь предпочитают жаться к земле, прятаться друг за другом, спасаясь от студеного ветра. Даже деревья – карликовые березы – почти не возвышаются над травой. Однолетних растений нет – для них лето слишком коротко».
    Вот в каких условиях оказались герои рассказа Джека Лондона « Любовь к жизни».
    5. Выразительное чтение подготовленной группой учащихся рассказа «Любовь к жизни» (до эпизода «Встреча с волком»). Обращение к иллюстрациям к рассказу.
    6. Теоретики. Дают определение понятию «композиция художественного произведения».
    7. Беседа с учащимися.
    • Что мы узнали о героях в начале рассказа?
    • В каком положении они находились? Найдите в тексте слова, свидетельствующие об их угнетенном состоянии.
    • Почему Билл, услышав крик своего товарища, даже не оглянулся?
    • Какие чувства испытывает человек, брошенный Биллом? Что испугало его больше всего?
    • Во что спутник Билла долго не мог поверить и почему?
    • Можно ли эту ситуацию назвать экстремальной?


    ІІІ. Рефлексия


    • Сегодня я для себя сделал открытие…
    • Этот рассказ отличается от ранее изученных тем, что…


    IV. Домашнее задание


    1. Дочитать рассказ.
    2. Ответить на вопрос: «Почему Билл бросил товарища, попавшего в беду?»
    3. Индивидуальное задание литературоведам.
    4. Подготовка группы учащихся к выразительному чтению или художественному пересказу отрывков из рассказа.
    все для dle
    Просмотров: 1 625
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.