Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 47. Понятие о робинзонаде


    Урок 47. Понятие о робинзонаде

    Рейтинг:

    УРОК 47


    Урок 47. Понятие о робинзонаде


    Тема. Понятие о «робинзонаде». Робинзон Крузо и его последние месяцы пребывания на острове.
    Цель: рассмотреть события, происшедшие в последние месяцы пребывания Робинзона на острове, ознакомить учащихся с понятием «робинзонада»; развивать навыки высказывания собственного отношения к проблемам, затронутым в произведении; воспитывать трудолюбие, любовь к чтению, смекалку.
    Оборудование: тексты романа «Робинзон Крузо».
    Тип урока: урок изучения нового материала; вид урока – урок углубленной работы над текстом.
    «Бессмертное творение» Д. Дефо
    Т.Г. Шевченко

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    1. Блиц – опрос
    • Где родился Робинзон?
    • В какой город он убегает для того, чтобы начать самостоятельную жизнь?
    • Чем закончилось одно из путешествий в Гвинею?
    • В какой стране он стал плантатором?
    • Где проводит почти половину своей жизни?
    • Сколько лет он провёл в одиночестве?

    2. Составление сюжетной цепочки последней части романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

    ІІ. Восприятие нового материала


    1. Беседа.
    • Что узнал Крузо из рассказа испанца и Пятницы о людях, спасшихся с корабля и живших на земле дикарей?
    • Какой надеждой были поглощены теперь все, кто жил на острове Робинзона?
    • Что предпринимает Робинзон для встречи с ожидаемыми гостями – моряками-испанцами?
    • О каком тайном предчувствии говорит герой? Были ли основания тревожиться, завидев английский купеческий корабль? Почему сразу не бросается за помощью к приплывшим?
    • Расскажите, какую картину он видит, тайно наблюдая за приплывшими на его остров незнакомцами?
    • Смог ли Робинзон помочь пленному капитану и его товарищам? Оцените его действия во время сопротивления? Ответы аргументируйте отрывками из текста.
    • Согласны ли вы с присвоенным себе Робинзоном званием генералиссимуса, а Пятнице – генерал лейтенанта? Что даёт герою основание шутить в экстремальной ситуации?
    • Какими боевыми силами располагали друзья Робинзона перед атакой на корабль?
    • Расскажите, как происходил захват корабля. Можно ли утверждать, что план освобождения был разработан талантливо?
    • Оцените наказание, избранное для зачинщиков бунта. Какие качества характера Робинзона вы открыли для себя в этих эпизодах?
      Учитель. «Увидев корабль… у порога моего дома, я от неожиданной радости чуть не лишился чувств. Пробил наконец час моего избавления. Я… уже осязал свободу. От волнения я не мог вымолвить ни слова: язык не слушался меня».
    • Сравните Робинзона, когда он попал на остров и когда он уезжает в Англию. Какие изменения произошли с ним?
    • Как вы думаете, согласится ли Робинзон в плавание после случившегося?

    2. Индивидуальное задание. Сжатый пересказ. Посещение Робинзоном Крузо острова во время плавания в Ост-Индию в 1694.
    3. Понятие «робинзонады». Чтение статьи учебника «Робинзонада в мировой литературе».
    Учитель. Успех «Робинзона Крузо» был почти беспримерный: в течение четырёх месяцев эта книга, одинаково очаровывавшая людей самых разнообразных положений в обществе, выдержала четыре издания. По свидетельству одного из злейших врагов Дефо, Чарльза Гильдона, написавшего вскоре после появления «Робинзона» пародию на роман, наполненную самыми грубыми ругательствами и клеветами в адрес автора, эта книга уже при первом своем появлении сделалась, вместе с Библией и «Странствием пилигрима» Бэньяна, достоянием каждой, даже самой бедной семьи. «Нет старухи, - говорит он, - которая не купила бы себе, если только хватало на это денег, «Жизнь и приключения Крузо», с тем чтобы оставить её… в наследство потомству». В конце августа того же года вышла вторая, и последняя, часть романа под названием «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо». Уже с самого первого появления её эта знаменитая книга сделалась жертвою разных подделывателей и сократителей, что продолжается и до последнего времени, так что за массой всех этих сокращенных и переделанных изданий исчезло и само имя Дефо. Оказывается, что список вымышленных «путешествий и приключений» составляет книгу, в которой 30 страниц посвящено произведениям – подражаниям «Робинзона Крузо» (библиография издана в 1961г. в Лондоне). Русский библиофил Алексей Аквилев собирал «робинзонаду реальную, и выросла хроника в три тысячи случаев, когда читатели книги Дефо попадали в положение героя» Робинзона Крузо.

    ІІІ. Подведение итогов урока


    • Почему, как вы считаете, в литературе появилось такое большое количество подражаний?
    • Т.Г. Шевченко назвал роман Д. Дефо «бессмертным творением»? Почему?


    IV. Домашнее задание


    1. Повторить содержание романа.
    2. Подготовить цитатный материал к образу Робинзона.
    все для dle
    Просмотров: 2 035
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.