Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 46. Утверждение в романе возможности гармонического существования людей, принадлежащих к разным культурам


    Урок 46. Утверждение в романе возможности гармонического существования людей, принадлежащих к разным культурам

    Рейтинг:

    УРОК 46


    Урок 46. Утверждение в романе возможности гармонического существования людей, принадлежащих к разным культурам


    Тема. Утверждение в романе возможности гармонического существования людей, принадлежащих к разным культурам.
    Цель: углубить понимание шестиклассниками образа Робинзона Крузо, раскрыть особенности отношения героя к Пятнице; развивать навыки работы с художественным текстом, логическое мышление; воспитывать у школьников толерантное отношение и уважение к людям иного вероисповедания и культуры.
    Оборудование: тексты романа, иллюстрации к произведению.
    Тип урока: урок изучения нового материала; вид урока – урок углубленной работы над текстом.

    ХОД УРОКА


    І. Подготовка к восприятию новых знаний


    Слово учителя. Согласитесь, что природа способна не только губить, но и восхищать людей, а также изменять их мысли и поступки. Борясь за жизнь, Робинзон сопротивляется волнам, не давая им увлечь себя в открытое море. На острове он сталкивается с различными природными явлениями, по-разному воздействующими на его быт, внутренний мир, заставляющими его предпринимать те или иные действия. Он начинает преумножать свои запасы, он называет себя «царем и хозяином этой земли».
    • Можно ли утверждать, что Робинзон достиг гармонии с природой?
    • «Так жил я… в достатке и, можно сказать, ни в чём не нуждался, кроме человеческого общества». Почему же, увидев отпечаток человеческой ноги, Р.Крузо страшно испугался?


    ІІ. Изучение нового материала


    1. Чтение учителем отрывка: «Я человек…ступившего на мой остров!».
    • О чем начинает жалеть Робинзон?
    • Почему героя «охватило негодование» и даже созревает план мести?

    2. Исследовательская работа. Выразительное чтение отрывка «До тех пор, пока я аккуратно посещал…так же спокойно, как мы баранину»
    • Сформулируйте ваше отношение к размышлениям Крузо.
    • Оправдано ли сравнение действий каннибалов в романе к своим врагам и испанцев по отношению к американским народностям? Согласны ли вы с выводами героя?

    3. Беседа
    • Какие чувства захватывают Робинзона, когда он услышал пушечный выстрел?
    • О чем молил судьбу герой, когда увидел корабль, потерпевший крушение? Ответ подтвердите текстом
    • Зачем Робинзону понадобился один из островитян-дикарей?
    • Пересказ эпизода «Спасение Пятницы»
    • Каким Робинзон увидел Пятницу? Можно ли утверждать, что через описание дикаря Д.Дефо раскрывает отношение Робинзона к молодому человеку?
    • Выделите самые важные эпизоды и проследите за текстом развитие отношений между Робинзоном и Пятницей. Можно ли их назвать дружескими? Ответ аргументируйте.
    • Как изменилась жизнь Робинзона после появления Пятницы? Понятна ли вам мысль о том, что это «был самый счастливый год» его жизни на острове?
    • Изменился ли Пятница за время пребывания на острове?
    • Расскажите, как на острове появляется еще двое людей.
    • Почему после спасения испанца и отца Пятницы Робинзон подчеркивает: «Знаменательно также, что все трое были разных вероисповеданий: Пятница был протестант, его отец – язычник и людоед, а испанец - католик»?


    ІІІ. Подведение итогов урока


    Работа в группах. Составление таблицы «Пятница глазами Робинзона Крузо»:
    1 группа: Внешность героя.
    2 группа: Поведение.
    3 группа: Поступки Пятницы.
    4 группа: Отношение к окружающему миру.


    Внешность«Мужественное лицо, обладавшее в то же время мягким и нежным выражением европейца»: «волосы … черные, длинные и прямые»; «лоб высокий и открытый, цвет кожи не черный, а смуглый… оливковый, очень приятный для глаз»; «быстрые блестящие глаза».
    Поведение«Он подбежал и распростерся передо мной, … производя при этом множество самих странных телодвижений»; «Он бросился его обнимать, заплакал, засмеялся; потом стал прыгать вокруг него, затем заплясал; потом опять заплакал, замахал руками, принялся колотить себя по голове и по лицу, = словом, вел себя как безумный»; «Припав лицом к земле, он опять поставил себе на голову мою ногу».
    Поступки1) Исполняет приказы не приближаться к могилам убитых: «…исполнил с величайшей покорностью»;
    2) соглашается надеть костюм, сшитый Робинзоном: «Привык .. и чувствовал себя в нем хорошо»;
    3) отсутствие раздражительности, упрямства, своеволия; ласковый, услужливый;
    4) очень способный ученик, всегда веселый и прилежный: «Научился довольно сносно говорить по-английски…»;
    5) честный и чистосердечный, «очень любил разговаривать».
    Отношение к окружающему миру«…Происхождение его [зла], сущность, природа и особенно стремление делать зло людям и склонять их к нему были непонятны для этого доброго дикаря».

    • Сравните Робинзона и Пятницу, найдите общее и различное во внешности, поведении, поступках, в отношении к окружающему миру.
    • Способствовал ли Пятница изменениям взглядов на мир Робинзона Крузо?
    • Работа с репродукцией картины Якоба Йорданса «Диоген» (1643).
    • Кто изображен на переднем плане картины?
    • Опишите реакцию на Диогена торговцев? (На полотне художник изобразил торжище, рынок. Между горами различной снеди – лица торговцев. Контрастной на этом фоне выглядит фигура старика Диогена, который со свечой среди белого дня ищет Человека. Для окружающих Диоген смешон, но безумный мудрец, не обращая внимания на толпу хохочущих, уверенно движется вперед).
    • А как вы считаете, что в себя включает понятие Человек?
    • Достоин ли Крузо называться этим высоким именем? Ответ аргументируйте.


    IV. Домашнее задание


    1. Перечитать страницы, посвященные последним дням пребывания Робинзона на острове.
    2. Индивидуальное задание. Сжатый пересказ. Посещение Робинзоном Крузо острова во время плавания в Ост-Индию в 1694.
    все для dle
    Просмотров: 3 442
    Комментариев: 16 777 215
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 559241
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.