Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 43. Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения


    Урок 43. Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения

    Рейтинг:

    УРОК 43


    Урок 43. Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения


    Тема. Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество, созидательная деятельность как основная тема произведения.
    Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать умения пересказывать ключевые эпизоды романа близко к тексту; характеризовать героя литературного произведения; воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, веру в разум человека.
    Оборудование: карта-схема острова Робинзона Крузо (заполняется 3 урока).
    Тип урока: урок изучения нового материала; вид урока – урок углубленной работы над текстом.
    Пустынник, изгнанный навсегда из мира людей…
    Д. Дефо

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний


    1. Восстановите события, факты, опираясь на ключевые слова.
    • Отец.
    • 1 сентября 1651 года.
    • Африка, Гвинея.
    • Пираты.
    • Бразилия.
    • 1 сентября 1659 года.
    • 70 20' северной широты.
    • Шлюпка.
    • Восторг.
    • Будущее.


    2. Работа с репродукцией картины И. Айвазовского «Радуга».
    • Почему художник борющихся со стихией людей приблизил к зрителю? (При ближайшем рассмотрении мы ощущаем себя в центре будущего моря).
    • Какова особенность использованных художником оттенков цвета? (Картина необычайно светлая; неясные границы скалистого берега, тучи потеряли свои очертания).
      Учитель. Присмотритесь внимательнее. Сквозь этот хаос из пены, брызг, слепящей мглы прорвался поток солнечного света и лег на воду еле уловимой человеческому взору радугой. Поражают оттенки голубых, зеленых, розовых, лиловых и желтых тонов.
    • Какую роль играет эта радуга в жизни людей, находящихся между жизнью и смертью.
    • Есть ли надежда у Робинзона?


    ІІ. Изучение нового материала


    1. Беседа. Составление карты-схемы острова Робинзона Крузо.
    • Согласны ли вы с Робинзоном, что «слёзы никогда не прекращают несчастий»?
    • Какое решение принимает Робинзон, взобравшись на корабль, на котором еще недавно он плыл?
    • Проследим за текстом и составим перечень предметов и вещей, которыми Робинзон запасся на корабле? (запись в карту-схему) (Вещи и предметы с корабля: доски, три сундука, съестные припасы (рис, сыр, сухари, вяленая козлятина, ячмень), ящик плотника, ружья, пистолеты, шпаги, дробь, порох, гвозди, отвертка, топоры, точило, ломы, одежда, бритвы, ножницы, вилки, ножи, деньги, чернила, перья, бумага).
    • Назовите самые нужные, по мнению героя, вещи. Почему именно они радовали его душу?
    • Какие открытия сделал Робинзон в первый день?
    • Какие вопросы беспокоили его больше всего?
    • Опишите состояние Робинзона в первые дни пребывания на острове?
    • О каких происшествиях он захотел рассказать? Как вы думаете, почему именно о них?
    • Почему Робинзону было необходимо взяться за перо и составить запись «Худо» - «Хорошо».


    2. Выразительное чтение «Худо» - «Хорошо».
    • Какой основной урок вынес он из своих записей?


    3. Беседа. Заполнение карты-схемы.
    • Назовите вещи, сделанные Крузо в первые дни. (Плот, палатка, пещера, календарь, стол, стул).
    • Опишите календарь Робинзона. Почему так важен он для героя?


    4. Понятие о романе. Чтение статьи учебника, с. 161.

    ІІІ. Подведение итогов урока


    • Чему посвящены страницы, рассмотренные нами сегодня?
    • Вопрос №4, учебник.
    • Обратимся к сравнительной схеме «Александр Селькирк и Робинзон Крузо». В чём главное отличие историй о людях, попавших на необитаемый остров: реального человека Александра Селькирка и литературного героя Робинзона Крузо?
    • Почему роман о Робинзоне называют произведением о воспитании и самовоспитании?
    • Выделите основную тему романа и прокомментируйте её.


    IV. Домашнее задание


    1. Работа в группе: Составить хронологическую таблицу событий первого года пребывания Робинзона на острове.
    2. Индивидуальное задание: а) Составить распорядок дня Робинзона; б) подготовить рассказ о выпечке хлеба; в) работа в парах – составить список «Наставления Робинзона» (используя текст учебника).
    все для dle
    Просмотров: 1 817
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.