Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 39. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа


    Урок 39. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа

    Рейтинг:

    УРОК 39


    Урок 39. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа


    Тема. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа. Особенности композиции произведения Ч. Диккенса.
    Цель: подвести учащихся к разрешению авторского замысла «Рождественской песни в прозе»; развивать навыки анализа художественного произведения; воспитывать любовь и уважение к ближнему.
    Оборудование: слайды № 5, 6 с использованием иллюстраций художника П.Д. Линча.
    Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.

    ХОД УРОКА


    І. Подготовка к восприятию нового материала


    1. Блиц – опрос:
    • Какой цвет одежды был у Духа будущих Святок?
    • Какая судьба ожидала главного героя в будущем?
    • Кто воровал вещи умершего?
    • Что именно украли поденщица, прачка и посыльный гробовщика?
    • Кто остался неравнодушным к смерти Скруджа? Почему?
    • На что обратил внимание Эбинизер Скрудж, когда проснулся?
    • Какой поступок совершил главный герой в рождественское утро?
    • Что особенно порадовало его на улице?
    • У кого при встрече Скрудж попросил прощения?
    • Был ли он в этот день у кого-то в гостях?

    2. Прослушивание ответов на вопрос № 1 (из учебника).

    ІІ. Восприятие новых знаний


    1. Беседа.
    • В каких эпизодах голос первых двух Духов звучал сильнее? Почему?
      Учитель. Последуем же за ІІІ Духом.
    • Что заставило Скруджа упасть перед последним из Духов на колени?
    • Почему он не мог «разглядеть ничего, кроме этой мертвенно-бледной руки и огромной черной бесформенной массы»?
    • Почему писатель «лишил» Призрака реплик? Почему его сопровождает молчание?
    • Готов ли Скрудж идти с мрачным Духом? Ответ подтвердить текстом.
    • Чем поразила вас сцена на бирже? Оцените слова человека «с подбородком»: «Ведь рассудить, так я, пожалуй, был самым близким его приятелем»?
    • Какова была реакция Скруджа на пустую на первый взгляд беседу двух дельцов, «весьма богатых и весьма влиятельных»? Почему «решил сберечь в памяти своей, как драгоценный клад, все, что приведется ему увидеть или услышать»?
    • Как оценили жизнь умершего поденщица, прачка, посыльный гробовщик?
    • Что испытал Скрудж, слушая людей, «собравшихся вокруг награбленного добра»?
    • Поверили ли вы герою, когда он закричал: «Дух! Я понял, понял!»?
    • Почему не решился откинуть простыню и увидеть лицо умершего?
    • Неужели смерть человека может принести кому-то счастье? Почему после увиденного Скрудж взмолился: «Покажи мне другие, более добрые чувства», ведь ранее он хотел увидеть душу, которую эта смерть не оставила равнодушной?
    • Вслушайтесь и вглядитесь в картину, нарисованную Ч.Диккенсом в семье Крэтчитов. Почему Дух будущего, как и Дух Настоящего, привел Скруджа в семью бедного клерка?
    • Почему в финале 4 строфы Скрудж называет Духа Добрым, верит в то, что Привидение его жалеет, ведь Призрак всё время был молчалив и вызывал душевный трепет и страх?

    2. Индивидуальное задание.
    Слайд № 5. В чём тайна повествования Ч.Диккенса в IV строфе? Можно ли её назвать «движением тоски» героя?
    Урок 39. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа

    «Дух!.. Выслушай меня!
    Я уже не тот человек, каким был…
    Зачем показываешь ты мне все это,
    если нет для меня спасения!»

    На какие события заключительных страниц вы обратили особое внимание?
    3. Работа в парах. Выделить слова, словосочетания, характеризующие действия и состояние главного героя в эпизоде с индюшкой. (Учащиеся обращают внимание на такие слова):
    Говорил, довольно посмеиваясь;
    довольно посмеиваясь, уплатил;
    довольно посмеиваясь, заплатил;
    довольно посмеиваясь, расплатился;
    довольно посмеиваясь, опустился.
    Как меняется пейзаж в финале рассказа? Почему?
    4. Индивидуальное задание. Слайд № 6 (использование рисунка художника Линча).
    • Какой момент изобразил художник? Удалось ли Патрику Джеймсу Линчу передать внутренние изменения Скруджа?
    • Почему всё же Скруджу нелегко было решиться зайти к племяннику Фреду? Какое новое чувство, ранее не ведомое главному герою, появилось у него?
    • Скрудж приказывает Бобу Крэтчиту «сбегать купить ведерко угля да разжечь пожарче огонь». Случайно ли Диккенс в финале обращается к эпизоду с огнём?

    Урок 39. Духовное возрождение Эбинизера Скруджа

    5. Поисково-исследовательская работа. Особенности жанра «святочного рассказа» Ч. Диккенса.
    • События рассказа связаны с праздником Рождества, сакральным временем, когда могут происходить необычные события.
    • Использованы фантастические элементы: встреча с призраком, Духами Рождества и путешествие во времени.
    • Счастливый финал произведения отражает рождественское мировосприятие: духовное преображение главного героя; радостные изменения в семье бедного клерка.

    6. Беседа.
    • Ожидали ли вы такую развязку? Как вы её восприняли?
    • Чем оправдан такой финал произведения?
    • Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Почему Ч.Диккенс «увеличил» объем до размеров повести? Какой временной отрезок описывает автор?
    • Одинаковы ли строфы «Рождественской песни…» по тональности? Какая строфа рассказа показалась вам неожиданной, отличной от остальных? В чём её особенная выразительность?
    • В чём проявилось песенное совершенство рождественского произведения?
    • О какой человеческой слепоте говорит писатель в последних строчках рассказа?


    ІІІ. Итог урока.


    • Раскройте смысл названия произведения.
    • Как сказалось Рождество в событиях и картинах рассказа?


    IV. Домашнее задание.

    1. Повторить содержание «Рождественской песни в прозе».
    2. Подготовить цитатный материал к характеристике образа Скруджа.
    все для dle
    Просмотров: 1 708
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.