Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 37. Причины нравственной деградации Скруджа. Анализ ІІ строфы


    Урок 37. Причины нравственной деградации Скруджа. Анализ ІІ строфы

    Рейтинг:

    УРОК 37


    Урок 37. Причины нравственной деградации Скруджа. Анализ ІІ строфы


    Тема. Причины нравственной деградации Скруджа. Анализ ІІ строфы.
    Цель: проследить жизненный путь героя, определить причины деградации личности; развивать связную речь, умение анализировать художественное произведение, навыки выразительного чтения; воспитывать чувство доброты, сострадания.
    Оборудование: слайд, схема-рисунок «Первый Дух Рождества».
    Тип урока: урок изучения нового материала; вид – урок углубленной работы над текстом.
    Всё…давало выход слезам…
    Ч. Диккенс

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация знаний.


    • Что вы знаете о рождественской повести?
    • В чём особенность изображения рождественской ночи в повести Н.В. Гоголя?


    ІІ. Восприятие новых знаний.


    Слово учителя. Беседа.
    • Кого считают основателем жанра святочного (рождественского) рассказа?
    • Работа с отрывком статьи учебника (с. 103).
    • Какие из названных в статье черт святочного рассказа характерны «Рождественской песне в прозе»?

    Назовите, кому принадлежат слова и прокомментируйте ситуацию:
    • «Да будь моя воля, я бы такого олуха, который бегает и кричит: «Веселые святки! Веселые святки!» - сварил бы живьём вместе с начинкой для святочного пудинга, а в могилу ему вогнал кол из остролиста» (Скрудж)
    • «И все-таки я сделал эту попытку к сближению ради праздника» (Племянник Фред)
    • «…Мы не сомневаемся, что щедрость и широта натуры покойного в равной мере свойственна и пережившему его компаньону…» (Джентльмены – сборщики пожертвований для бедных)
    • «Душа, заключенная в каждом человеке, … должна общаться с людьми и, повсюду следуя за ними, соучаствовать в их судьбе» (Тень Джейкоба Марли)
    • «… Даже веками раскаяния нельзя возместить упущенную на земле возможность сотворить доброе дело» (Тень Джейкоба Марли)

    Беседа
    • Знакомо ли Скруджу слова добро, доброе, дело, милосердие?
      Выразительное чтение учителем.
      «Старинная церковная колокольня, чей древний осипший колокол целыми днями иронически косился на Скруджа из стрельчатого оконца, совсем скрылась из глаз, и колокол отзванивал часы и четверти где-то в облаках…»
    • Существует ли связь между Скруджем и этим колоколом? (Даже церковный колокол не мог помочь герою «Рождественской песни…»)
    • Почему колокольня «скрылась из глаз»?
    • Когда Эбинизер Скрудж всё же обратит внимание на колокола? (Это будут не совсем колокола, а простые, привычные многим колокольчики в доме Марли, где теперь жил Скрудж. «Тут взгляд его случайно упал на колокольчик. Этот старый, давным-давно ставший ненужным колокольчик был… повешен когда-то в комнате и соединен с одним из помещений верхнего этажа… Скрудж заметил вдруг, что колокольчик начинает раскачиваться… Вскоре он зазвонил громко, и ему начали вторить все колокольчики в доме».)
    • Почему Скруджу эта минута показалась вечностью?
    • Какое место занимает фантастика в І и ІІ строфе?
    • Только ли с фантастикой связано Рождество в произведении Ч.Диккенса?

    Выразительное чтение учителем или подготовленным учеником описания Святочного Духа Прошлых лет.
    Беседа.
    • Как объяснил дух необходимость своего появления?
      Просмотр эпизода из мультфильма режиссера Роберта Земекиса «А. Christmas Carol», 2009 г.
    • Согласны ли вы с таким видением режиссера главного героя произведения Ч.Диккенса?
    • Чем изумил вас Скрудж в этом эпизоде? Как он говорит, как чувствует и видит мир?
    • Был ли счастлив Скрудж в детстве?
      Учитель. Счастливый ребенок – редкий гость на страницах произведений английского писателя.
    • «Всё равно добро, которое он творит, стоит целого состояния», - рассуждает Скрудж о Физзиуиге, не замечая, что повторяет свои юношеские мысли. Что он имеет в виду?
    • Почему через несколько лет в его глазах появился «беспокойный, алчный блеск»?
    • Почему І Дух изображен со снопом света, который разгорался «всё ярче и ярче»? (Скрудж должен был увидеть Свет)

    Индивидуальное задание. Работа со слайдом или схемой-рисунком № 3.
    Урок 37. Причины нравственной деградации Скруджа. Анализ ІІ строфы

    • Как вы считаете, почему Диккенсу так важно было показать детство героя? (Детство – период особой остроты переживания праздника Рождества. У Диккенса с этим периодом связан мотив страдания, плача. Это не просто ранний период жизни человека, оно та счастливая пора, воспоминания о которой скрашивают тяготы жизни, облегчают старость. Для Скруджа это ещё и надежда на будущее).
    • Перекликается ли биография Ч.Диккенса и образ созданного им одинокого мальчика Скруджа?
      Учитель. Очень маленький и не очень-то обласканный мальчик напоминает самого Ч.Диккенса, писателя, обессмертившего радость и печали своего детства.
    • Какие качества, которые были в ребенке Эбинизере, утратил Скрудж? (Внешнюю прелесть, беспомощность, непосредственность, простодушие.)
    • Какие истины открываются в рассказе благодаря появлению племянника Фреда, маленькой девочки Фанни? Ответ аргументируйте примерами из текста
      Учитель. Но нравственные изменения приходят не сами по себе; человек годами идёт к ним сам.

    Работа с учебником, с.131-132.
    • Проанализируйте портрет повзрослевшего Скруджа. Какие художественные детали являются наиболее значимыми в этом описании? Почему?
    • «У тебя другая душа, другой образ жизни, другая цель», - говорит невеста молодого Эбинизера. Что имеет в виду девушка? Как она объясняет причину изменений героя?
    • Почему, став посторонним свидетелем этого разговора, Скрудж взмолился: «Не показывай мне больше ничего!»


    III. Итог урока.


    По содержанию ІІ строфы:
    • «Дай мне коснуться твоей груди, -- сказал Дух, кладя руку ему на сердце. – Это поддержит тебя, и ты преодолеешь и не такие препятствия», -- говорит Дух Прошлых Лет. Почему так важно положить руку на сердце перед возвращением в прошлое?
    • Выделите этапы духовных изменений Скруджа. (ІІ строфа очень интересна. У читателя появилась возможность проследить причины деградации Скруджа, его постепенное отчуждение от людей. Одновременно начинается обратный процесс – возрождение души).
    • Какой образ, ребенка или взрослого героя, по-вашему, наиболее важен для Ч.Диккенса в «Песне…» (Образ ребенка изображен так, чтобы способствовать нравственному просветлению людей).
    • Почему Скруджу «не удалось потушить света, струившегося из-под колпака на землю»?


    IV. Домашнее задание.


    • Перечитать III строфу.
    • Индивидуальное задание. Создание слайда (или схемы-рисунка) «Скрудж и Дух Настоящего Рождества»; выразительное чтение описания Духа Нынешних Святок.

    все для dle
    Просмотров: 2 226
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.