Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 34. Поэтичность языка гоголевской повести Ночь перед Рождеством


    Урок 34. Поэтичность языка гоголевской повести Ночь перед Рождеством

    Рейтинг:

    УРОК 34


    Урок 34. Поэтичность языка гоголевской повести Ночь перед Рождеством


    Тема. Поэтичность языка гоголевской повести «Ночь перед Рождеством».
    Цель: раскрыть богатство выразительных средств языка в повести Н.В. Гоголя, показать роль художественных средств в повести (гипербола, метафора, эпитет, сравнение); раскрыть мир волшебства писателя, учить шестиклассников видеть, понимать прекрасное, развивать умение работать в группах, творчески мыслить.
    Оборудование: учебник, иллюстрации к повести художников В. Маковского, А. Бубнова, В. Замирайло, А. Кондырева, К. Лавро. Кино, мультипликация в. Х/ф «Вечера на хуторе близ Диканьки».» Ночь перед Рождеством» (реж. А. Роу, СССР, 1961), м/ф «Ночь перед Рождеством» (реж. В. и З. Брумберг, СССР)
    Тип урока: комбинированный, вид урока – урок-практикум с элементами языкового анализа.

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний.


    • Характеры гоголевских героев мы называем народными. Почему?
    • В повести мы встречали выражения из народных сказок. О чем это свидетельствует?


    ІІ. Работа над темой урока.


    1. Слово учителя.
    Сказка и реальность, жизнь народа и изображение его быта, нравов, обычаев – все это переплетено в произведении, что-то вызывает смех, что-то – улыбку, что-то – удивление. Мы смеемся вместе с автором, чувствуем его симпатию к некоторым героям, а к некоторым – сочувствие. И теперь поговорим о роли юмора в повести.
    - Что такое юмор? (Ученики дают определение). Найдите в повести примеры, подтверждающее следующее:
    • неожиданные поступки или слова героев;
    • несоответствия и противоречия в поведении героев;
    • гиперболы – преувеличения до неправдоподобия.

    Просмотр отрывка их кинофильма.

    2. Проверка домашнего задания.
    Художественный пересказ одного из эпизодов: «Солоха точно ведьма». «Чуб по дороге к дьяку», «Вакула в Петербурге».

    3. Слово учителя.
    Мы вспомнили понятие «юмор», привели примеры, а сейчас ознакомимся с понятием «повесть» и докажем, что гоголевское произведение соответствует этому жанру. (Проверка индивидуального домашнего задания, далее ученики приводят примеры по образцу ответа, доказывающие, что «Ночь перед Рождеством» – повесть).

    4. Конкурс « Внимательный читатель».
    1. С данными словосочетаниями составьте предложения, связанные с героями повести « Ночь перед Рождеством»:
      • …долго еще ворчал и бранился;
      • …не могла налюбоваться собою;
      • …поколотил вражий сын;
      • …взглянул и снова начал хлебать.

    2. Подберите синонимы к словам: ворчал, бранился, налюбоваться, поколотил, взглянул.

    5. Обобщающая беседа.
    • Каким чувством проникнута повесть?
    • Какие эпизоды вам запомнились и почему?
    • Какие герои повести встречались вам ранее в народных сказках?
    • Кто из героев повести больше всего удивил, поразил, понравился?
    • Почему Вакула добился своей цели? В чем была его сила?
    • Как рассказчик относится к своим героям?


    6. Составление синквейна. (Учитель объясняет, что такое синквейн).
    Порядок написания синквейна таков: первая строка – существительное, отражающее тему стихотворения, вторая строка – два прилагательных, третья строка – три глагола, четвертая строка – главное предложение, т. е. вывод, пятая строка – существительное, которое является синонимом к первому существительному. (Учитель предлагает темы для написания синквейнов):
    • Вакула.
    • Оксана.
    • Рождественская ночь.
    • Солоха.
    • Гости Солохи.


    Образец синквейна на тему: «Вакула».
    1. Кузнец.
    2. Настойчивый, богобоязненный.
    3. Любит, страдает, добивается.
    4. Готов пойти на все ради любимого человека.
    5. Мастер.

    ІІІ. Домашнее задание.


    Индивидуальные задания по биографии и творчеству Чарльза Диккенса.все для dle
    Просмотров: 2 371
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.