Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 33. Переплетение реального и фантастического в повести Ночь перед Рождеством. Т.Л. Понятие юмор


    Урок 33. Переплетение реального и фантастического в повести Ночь перед Рождеством. Т.Л. Понятие юмор

    Рейтинг:

    УРОК 33


    Урок 33. Переплетение реального и фантастического в повести Ночь перед Рождеством. Т.Л. Понятие юмор


    Тема. Переплетение реального и фантастического в повести «Ночь перед Рождеством». Т.Л. Понятие «юмор».
    Цель: развивать умение учащихся работать над текстом художественного произведения, формировать навыки правильной устной литературной речи, расширять словарный запас учащихся, ознакомить ребят со сказочными образами повести и их роли в повествовании, раскрыть понятие «юмор», определить его роль в тексте гоголевской повести.
    Оборудование: учебник, музыка. П.И. Чайковский «Черевички» (опера), Н.А. Римский-Корсаков (опера) «Ночь перед Рождеством», Н.В. Лысенко «Ночь перед Рождеством» (опера).
    Тип урока: комбинированный; вид урока – урок-практикум.

    ХОД УРОКА


    І. Актуализация опорных знаний.


    Слово учителя. Н.В. Гоголь, опираясь на народный фольклор, сравнивает веселую, смеющуюся, шутящую толпу парней и девушек с замечательной морозной ночью, с яркими звездами, которые глядят, и месяцем, который «величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа». Автор природу очеловечивает. Зачем?

    ІІ. Работа над темой урока.


    1. Слово учителя. На фоне волшебной зимней ночи происходят чудеса. С какими героями в начале повести это связано? (Солоха и черт).
    2. Работа с текстом повести. Класс делится на две группы.
      Задания первой группе.
      - Найдите реальные события, изображенные в повести, выразительно их прочитайте или сделайте художественный пересказ; составьте план; подготовьтесь к защите своего ответа.
      Задания второй группе.
      - Найдите сказочные эпизоды в повести; выразительно их прочитайте или сделайте художественный пересказ; составьте план; подготовьтесь к защите своего ответа.

      РеальноеСказочное
      1. Взаимоотношения хуторян.1. Ведьма собирает звезды.
      2. Картины природы.2. Черт крадет месяц.
      3. Приключения гостей Солохи. 3. Полет Вакулы и черта в Петербург.
      4. Колядки.4. Обед у Пацюка.

      (После защиты ответов одна группа оценивает ответ другой).

    3. Рефлексия.
      • Я думаю, что в сказках фантастика заключается в…
      • Фантастическое в повести отличается от фантастики в сказках ...

    4. Театр в классе.
      Группа «актеров» инсценирует эпизод повести: 1) посещение Солохи дьяком и Чубом; 2) Вакула с казаками на приеме у Екатерины II.
    5. Беседа.
      • Что в образе Солохи реальное? Что актеры не смогли показать?
      • Вакула и черт, Вакула и запорожцы. Назовите реальные и сказочные эпизоды. Что в этих эпизодах повести вызывает смех?

    6. Теория литературы. Определение понятия «юмор». Приведение примеров юмористических сцен из повести.
    7. Литература и музыка.
      Слово учителя. Композиторы по-своему трактуют образы, созданные писателями. Прослушаем отрывок из оперы (Предлагается отрывок на выбор учителя).
      • Какой вы увидели Солоху в опере, а какой в повести?
      • Что нового в образ внесла игра оперных актеров?

    8. Работа над «ассоциативным деревом». Задание:
      • Найдите ключевое слово повести.
      • Назовите главных героев.
      • Установите ассоциативные ряды между словами.

    «Ассоциативное дерево»

    Урок 33. Переплетение реального и фантастического в повести Ночь перед Рождеством. Т.Л. Понятие юмор


    ІІІ. Итоги урока.


    Слово учителя. Мы рассмотрели повесть «Ночь перед Рождеством» и можем сказать, что в ней нашли отражение народные традиции и фольклорные мотивы, это богатая сокровищница устного народного творчества.

    ІV. Домашнее задание.


    1. Найдите в повести слова и выражения, которые вы встречали в народных сказках.
    2. Подготовьте художественный пересказ одного из эпизодов: «Солоха точно ведьма», «Чуб по дороге к дьяку», «Вакула в Петербурге».все для dle
    Просмотров: 2 322
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.