Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Литература (интегрированный курс, русская и мировая). 6 класс: Пособие для учителя. Введение


    Литература (интегрированный курс, русская и мировая). 6 класс: Пособие для учителя. Введение

    Рейтинг:
    Литература (интегрированный курс, русская и мировая). 6 класс: Пособие для учителя. Введение


    Литература (интегрированный курс, русская и мировая). 6 класс: Пособие для учителя.


    Книга составлена в соответствии с требованиями новой (2012 г.) программы по литературе для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Украины с русским языком обучения.

    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    В пособии представлены планы-конспекты 70 уроков, предусмотренных действующей программой по курсу «Интегрированный курс. Литература (русская и мировая)». Из них 48 часов отведено на текстуальное изучение произведений и 8 часов на внеклассное и семейное чтение.

    8 резервных часов распределены таким образом: на тематическое и контрольное оценивание отведено 6 часов, а оставшиеся 2 часа – на дополнительные уроки развития речи, количество которых составило не 6, а 8.

    Авторский коллектив разработал разные типы уроков, в которых использованы как традиционные, так и оригинальные формы работы. Пять авторов-методистов представили свой материал в соответствии с личным видением и практическим опытом. Это позволит учителю, использующему данное пособие, сделать уроки по каждому разделу не похожими на предыдущие, что, несомненно, повысит интерес 6-классников к изучаемому предмету.

    Уроки к разделу «Мифы и предания народов мира» содержат в себе вопросы и задания разных уровней, которые способствуют глубокой и вдумчивой работе над текстом произведения, дают ученикам возможность проверить свои знания, проявить творческие способности. С помощью различных поисковых форм деятельности и опережающих заданий шестиклассники приобщаются к богатейшему наследию мировой культуры. Большая роль в структуре уроков отведена межпредметным связям, работе с литературоведческими терминами, проблемным вопросам и рефлексии. В уроки включены элементы инсценировок, кроссворды, занимательные задания. Предусмотрена также индивидуальная и групповая работа учащихся с основным учебником.

    В разделе «Басни» акценты расставлены на роли познавательных и занимательных сведений о жизни писателей, на работе с портретами, презентациями, фрагментами из художественных и мультипликационных фильмов. Предложенные формы работы позволят развить воображение шестиклассников, их умение сопоставлять литературные жанры, обобщать материал, мотивировать и защищать свою точку зрения, совершенствовать навыки выразительного чтения.

    Уроки к разделу «Страницы поэзии» сочетают в себе познавательный и эстетический аспект. Их главная цель – научить школьников видеть в поэтических произведениях русских классиков образцы высокого искусства. Для этого в ходе уроков широко используются формы работы, позволяющие проводить детальный анализ изобразительно-выразительных средств и определять их роль в стихотворениях. Необходимое внимание уделено разработке ученических мини-проектов. В адаптированной для восприятия шестиклассников форме представлена теория выразительного чтения и основы стиховедения. Важное место на уроках отведено связи поэзии с другими видами искусства.

    Раздел «Мир приключений и испытаний представлен большими по объему произведениями, и работа над ними вызывает серьезные трудности у школьников. При составлении уроков основное внимание уделялось работе с художественным текстом, а также видам работ по формированию у учеников навыков коммуникативной деятельности. В качестве наглядности использованы схемы, таблицы, которые учащиеся составят под руководством учителя. Включены в уроки и культурологические сведения, направленные на расширение кругозора учащихся и воспитание внимательных, эрудированных читателей.

    В уроках к разделам «Уроки доброты» и «Из сокровищницы мировой фантастики» представлены инновационные классификации этапов уроков, основанные на современных методиках: образном постижении литературного явления (по С.Ю. Дитьковой), генетически заданном способе восприятия – обработки – хранения информации (по Н.В. Масловой). Автор предлагает использовать эффективные приемы: «поиск ассоциаций», «эффект присутствия», «видение-символ», составление компакт-биографии писателя, написание синквейна и др. Широкое применение находят интерактивные методы обучения (работа в группах, «ассоциативный куст», использование карточек-сигналов). Данные средства способствуют глубокому постижению сути художественного произведения, пониманию авторского замысла и синтезу воспринятого в обобщенных образных картинах.все для dle
    Просмотров: 2 833
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.