Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 30. Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы писателя


    Урок 30. Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы писателя

    Рейтинг:

    УРОК 30


    Урок 30. Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы писателя


    Тема. Н.В. Гоголь. Детские и юношеские годы писателя. Н.В. Гоголь – ученик Нежинской гимназии высших наук. События, повлиявшие на развитие его литературного таланта.


    Цель: ознакомить ребят с детскими и юношескими годами жизни писателя, раскрыть, ка-кую роль в его жизни сыграло чтение, книги и театр, попытаться окунуться в мир его твор-ческой фантазии, показать, какие события, связанные с Украиной, повлияли на развитие его литературного таланта, отрабатывать навыки выразительного чтения, работать над словом и его значением, развивать умения словесного рисования.
    Оборудование: учебник, портреты Н.В. Гоголя работы художника Ф. Моллера, карта Ук-раины, России.
    Тип урока: урок изучения нового материала.

    ХОД УРОКА


    I. Сообщение темы и цели урока.


    II. Работа над темой урока.


    1. Слово учителя
      Украинский писатель Олесь Гончар писал: «Земля Украины, это она воспитала Гоголя, с детства одарив его красотой своей поэзии, буйством песенного творчества, эпичной вели-чавостью мысли, фантастикой сказок, преданиями и легендами, красочной образностью – всеми богатейшими плодами народного духа».
    2. Слово ученику-экскурсоводу (работа с картой Украины и России).
      Давайте совершим заочную экскурсию по Украине и России, где жил Николай Ва-сильевич Гоголь (далее по ходу рассказа учителя ученики-экскурсоводы работают с картой и участвуют в объяснении нового материала); презентация видеоматериалов по далее предло-женному плану.

      План рассказа учителя:

      • Семья, родители писателя.
      • Роль народных песен, легенд, обрядов, обычаев Украины в судьбе будущего писате-ля.
      • Замечания В. Капниста: «Из него будет большой талант».
      • Роль книги, библиотеки, театра в жизни Гоголя.
      • Полтавское уездное училище, Нежинская гимназия высших наук, первая проба пера.
      • Петербург. Книга, которая принесла ему громкий успех, – «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    3. Рефлексия.
      Путешествуя по гоголевским местам Украины, я узнал…
      Впервые Россия узнала о жизни украинского простого народа…


    Путь к исследованию:

    1. Слово учителя.
      Итак, мы узнали, что двадцатитрехлетнему писателю успех в России принесла по-весть «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    2. Слово ученику-литературоведу, который даст определение, что такое повесть, рас-скажет, какие еще повести были написаны Н.В. Гоголем и когда.
      Словарная работа:
      повесть, рождественская повесть, уезд, губерния, пасечник, хутор, Рудый Панько, псевдо-ним, Диканька, парубки, колядки, кутья, императрица Екатерина II, князь Григорий Алек-сандрович Потемкин, Запорожская Сечь.
    3. Слово чтецам: выразительное чтение или художественный пересказ подготовлен-ных отрывков из повести (2-3 отрывка) в качестве образца гоголевской речи.
    4. Слово учителя.
      Мы совершили экскурсию по гоголевским местам, познакомились с первыми произ-ведениями, которые принесли ему славу и успех, а теперь давайте обратимся к личности рассказчика этих повестей.
      5.Слово ученику-литературоведу. Он расскажет о том, почему Гоголь выпустил пер-вый сборник не под своей фамилией, а под псевдонимом, то есть вымышленным именем, что от лица Рудого Панька были написаны предисловия к каждой из двух частей книги, почему эта маска помогла писателю создать лукавый «народный» тон всей книги.

    III. Рефлексия.


    • Сегодня на уроке я узнал…
    • Интересным и новым для меня стали…
    • Удивительный мир гоголевских повестей для меня открылся в…


    IV. Домашнее задание.


    1. Прочитать повесть «Ночь перед Рождеством».
    2. Индивидуальные творческие задания:
      1 группа (3 ученика): Подготовить выразительное чтение или художественный пере-сказ описания украинской природы, изображенной в повести.
      2 группа (3 ученика): Подготовить рассказ о быте и нравах украинского народа, жившего в конце XVIII века, жителях Диканьки и их обычаях празднования Рождества.
    3. Индивидуальное задание теоретикам. Дать определение слову «повесть», доказать, что «Ночь перед Рождеством» - это повесть.
    все для dle
    Просмотров: 1 747
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.