Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 12. Притча о добром самарянине


    Урок 12. Притча о добром самарянине

    Рейтинг:

    УРОК 12


    Урок 12. Притча о добром самарянине


    Тема. «Притча о добром самарянине». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов. Библия в живописи, музыке, скульптуре.


    Цель: продолжить знакомство с притчей как жанром литературы, познакомить с «Притчей о добром самарянине»; повторить понятия «аллегория», «мораль»; расширить понятие «нравственное содержание»; воспитывать нравственное отношение к людям, милосердие, сострадание, умение признавать свои ошибки, любовь к родителям и близким.
    Оборудование: учебник, иллюстрации к «Притче о добром самарянине».
    Тип урока: комбинированный.

    ХОД УРОКА


    I. Организационный момент.


    II. Проверка домашнего задания.


    Беседа.
    • Как вы думаете, за что можно простить? А почему простил отец младшего сына?
    • Как вы понимаете слова отца: «…был как бы мертв и ожил»?
      Демонстрация репродукции картины голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына».
    • Как вы думаете, что чувствовал отец, когда увидел своего как бы ожившего сына?
    • Какие слова отца могли бы стать названием этой картины еще?
    • Какое чувство мог испытать отец при виде вдруг ожившего сына?
    • Что заставило отца именно так встретить своего младшего сына?
    • Часто ли вы задумываетесь о чувствах своих родителей, когда совершаете необдуманные поступки, которые сильно ранят ваших родителей?


    III. Работа над темой урока.


    1. Чтение « Притчи о добром самарянине».
    2. Беседа.
      • Назовите главных героев. (Самарянин и человек, пострадавший от разбойников).
      • Что о них известно? (Самарянин оказался единственным добрым человеком и помог пострадавшему).
      • Обратите внимание на сноски к тексту: самарянин – житель Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными, смотрели на них свысока.
      • Другой герой – “некий человек”, неизвестный, ограблен и изранен разбойниками. (Разбойники оставили его едва живым, а сами ушли).
      • Почему у него нет имени? (На его месте мог оказаться любой человек).
      • Кто увидел пострадавшего? Как поступил? (Первым увидел священник: “увидел и прошел мимо”. Потом помощник священника, который “подошел, посмотрел и пошел мимо”. А самарянин “…увидел и сжалился, подошел… и позаботился о нем”. Он не только перевязал раны, но и отвез пострадавшего в гостиницу, побеспокоился о его дальнейшей судьбе).
      • Почему он не прошел мимо, как сделали это другие? (Пострадавший нуждался в помощи, он был полуживым. Самарянин оказался добрее, милосерднее).
      • Чему учит притча? Какова ее главная мысль? («Люби ближнего своего”»… Даже если человек незнакомый, чужой. Притча учит помогать тем, кто в беде; не быть равнодушным; проявлять доброту, заботу, внимание).
        Вывод: важнее не имя человека и слова, а поступки.
      • Найдите в тексте глаголы повелительного наклонения. Зачем автор их употребляет?
        Глаголы “люби”, “иди”, “поступай” звучат как совет, побуждают к таким же действиям, заставляют задуматься над своими поступками.
        1) Почему именно в самарянине Христос видит ближнего? (Оказал милость несчастному).
        2) Какого человека можно назвать ближним? Ведь в учении Иисуса сказано «Возлюби ближнего как самого себя».
        Ближним человек становится потому, что он нуждается в твоей помощи. Дело не в отношениях близости или родства, а в отношении потребности в другом человеке.
        Вывод: ближний не тот, кому ты хотел бы что-то дать. Ближний – даже не тот, кому ты мог бы дать что-нибудь. Ближний – тот, кому ты нужен. Кто нуждается в твоей помощи.

    3. Работа над терминами.
      Притча – небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение.
      Иносказание – иносказательное изображение отвлечённого понятия или явления действительности при помощи конкретного жизненного образа.
      Мораль – 1. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. 2. Поучительный вывод из чего-нибудь (басни). 3. Нравоучение, наставление (разг.) читать мораль.
      Найти черты иносказания в прочитанных притчах.
      Самарянин (добрый самарянин, самаритянка) – не просто человек иной веры, но и вообще чужой человек – становится ближним, если его поступками движет милосердие.
      Какова же мораль прочитанного, чему учат притчи?
      1) Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение оступившегося.
      2) Истинно братские отношения между людьми устанавливаются только чувством милосердия.

    IV. Подведение итогов урока.


    1. Ролевая игра.
      Ученикам приводится случай страждущего. Задача ученика, оправдаться и обосновать причину, по которой он не помог человеку (это будет очень просто).
      Случай: Проходя по двору недалеко от дома, вы видите человека, лежащего недалеко от тротуара. Вы подходите поближе, но человек лежит не двигаясь.
      Примеры оправдания:
      • Наверное, это пьяница, напился и свалился. Пойду-ка я подальше, отоспится и сам встанет.
      • А может этот человек умер или его убили, пойду-ка я подальше, зачем мне проблемы с милицией.
      • Здесь итак много других людей кроме меня. Они не так спешат. Вот пусть кто-нибудь другой и разберется с этим человеком.

      (Ответы учащихся).
    2. Рефлексия.
      Прием «Букет настроения». На экране – шесть букетов разных цветов.
      • Какой букет вы возьмете сегодня с урока, почему?
        (Желтый букет – светлое, приятное настроение.
        Тёмный букет – грустное настроение.
        Зелёный букет – душевное настроение.
        Синий букет – спокойное настроение.
        Красный букет – активное творческое настроение.
        Фиолетовый букет – вдохновенное настроение.)

    Слово учителя. Умейте проявлять свои лучшие качества в общении с другими людьми. Помните хорошие слова: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

    V. Домашнее задание:


    составить письменный план пересказа притч, подготовится к пересказу.все для dle
    Просмотров: 4 381
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.