Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 11. Притча о блудном сыне


    Урок 11. Притча о блудном сыне

    Рейтинг:

    УРОК 11


    Урок 11. Притча о блудном сыне


    Тема. «Притча о блудном сыне». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов.


    Цель: ознакомить учащихся с понятием «притча», отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи; вызвать интерес к «Притче о блудном сыне», стремление к анализу и творчеству; вести работу по развитию речи учащихся; воспитывать любовь к родителям, доброту и сострадание, умение прощать, осознать вину и искренне стремиться к искуплению.
    Оборудование: учебник, видеофрагменты из жизни Иисуса Христа (рождение, 12-летний Иисус в храме, крещение, чудесные исцеления больных), иллюстрации Рембрандта «Возвращение блудного сына», И. Босха «Блудный сын», Пюви де Шаванн «Блудный сын. XIX век», Олега Королёва «Блудный сын».
    Тип урока: урок изучения новых знаний.

    ХОД УРОКА


    І. Организационный момент.


    ІІ. Проверка домашнего задания.


    ІІІ. Работа над темой урока.


    1. Слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о необычной, уникальной книге, книге всех времён и народов – о Библии.
    2. Просмотр кадров из художественного фильма.
      • Предлагаю вам восстановить в памяти основные вехи жизненного пути главного героя этой книги – Иисуса Христа.
      • Какие события из жизни Иисуса Христа отражены в этих небольших отрывках? (беседа по ходу просмотра, дополнения, разъяснения).

    3. Чтение учителем стихотворения Г.А. Галина « Мать».

      Мать
      С какою нежностью покоит на руках
      Она своё дитя в задумчивом молчанье!..
      На сомкнутых губах лежит печать страданья,
      И ласка тихая в опущенных глазах...
      С тревогою прижав дитя к груди своей,
      В его грядущее она глядит с тоскою,
      И хочет мать закрыть беспомощной рукою
      Своё дитя от слёз, печали и скорбей...
      И в сердце у неё неясная болезнь
      Лишиться дорогой, единственной святыни...
      Ведь без него весь мир останется пустыней,
      А за него она пойдёт на казнь...
    4. Беседа.
      • Откуда люди узнали обо всех этих событиях? (Из Библии).
      • Как переводится слово Библия? (Книга).
      • Зачем люди обращаются к Библии? Ответы на какие вопросы они хотят найти в этой книге? (Ответы детей).
      • Из каких частей состоит библия? (Ветхий завет, Новый завет).
      • Что такое завет? («Договор», «союз»).
      • Как по-другому называется Новый завет? (Евангелие).
      • Как переводится слово Евангелие? (Радостная весть).
      • О чём эта весть? Вспомните первые кадры фильма. (О том, что Бог людям обещает свою помощь – он посылает сына, чтобы спасти людей от зла, вывести их к свету «Столетья поплывут из тьмы..., то есть пытается научить людей, как нужно жить правильно).

    5. Жанр притчи.
      В литературе есть произведения, с помощью которых лучше всего учить людей чему-либо поучать, внушать им что-то. Они написаны в жанре притчи.
      Запись в тетради:
      Притча – это…
      Сегодня на уроке мы обратимся к «Притче о блудном сыне». Эту притчу Иисус рассказал своим ученикам, она является самой известной историей в Новом Завете.
    6. Чтение притчи. Беседа.
      • Какой дурной поступок совершает сын? (Сын обижает отца; сын грабит его; покидает его на старости, оставляет одного; сын совершает грех; сын не почитает отца, наносит ему обиду).
      • А как вы понимаете слово грех? (Плохой поступок; смертельная болезнь; ненавидеть друг друга; грех – зло в душе; злые дела, злость на товарища).
      • Как же ведёт сын себя вдали от дома? (Он ведет распутную жизнь; расточает свое богатство; заводит сомнительных друзей).
      • Какой на ваш взгляд он совершает грех? (Он грешен перед отцом, но и перед собой тоже. Он живёт не по совести, поэтому и грешен).
      • А какой была жизнь сына вдали от дома и принесла ли она ему радость?
        (Ему было трудно; он много работал и не получал ничего; был голоден; пас свиней и его мучила совесть; он вспомнил отчий дом и всей душой стремился туда, откуда ушел).
      • Подтвердите это текстом притчи (…Он прожил все, настал великий голод. Сын пристал к одному из жителей, а тот послал его на поля свои пасти свиней.. Он был рад наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему).
      • Как вы думаете, с какой мыслью возвращается сын домой? (Сын раскаивается в своем поступке; ему стыдно перед отцом; он осознал свою вину; он хочет просить прощения).
      • Приведем примеры из текста (…Придя же сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу и скажу: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою…»).
      • Как вы думаете, сын по-настоящему глубоко осознал свою вину? (Сын раскаялся в своих поступках; он хочет искупить свою вину, намерен просить у отца прощения).
      • Итак, сын искренне раскаялся, а прощает ли отец сына? (Он прощает его).
      • Подтвердите словами текста. («… Увидел его отец и сжалился, и, побежав, пал ему на шею и поцеловал его…»; «…отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите его: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»).
      • Как вы думаете, чему учит притча? (Учит умению прощать обиды; учит осознавать свои ошибки и раскаиваться в них; учит любить друг друга; учит ценить и уважать родителей; учит искренности, не ложному покаянию, а истинному).

    7. Связь с искусством.
      Каждый из вас в своём воображении нарисовал образ блудного сына. А теперь я предлагаю сопоставить наше "произведение" с произведениями великих живописцев.
      «Работа в парах».
      Перед вами - репродукции картин разных художников. Всмотритесь в изображение, почувствуйте настроение художника, произведения, после чего определить основную мысль картины.
      1 группа. Пюви де Шаванн. Блудный сын. XIX век. Франция.
      (Вся фигура блудного сына выражает глубокую печаль, удручённость, раскаяние: он наг, сир и беден, голова его со стыдом опущена, руки прижаты к груди, словно в молитве. Он уже осознаёт, что вёл неправедную жизнь, что согрешил "против неба и отца" и готов покаяться)
      2 группа. Иероним Босх. Бродяга (Блудный сын).
      (За спиной героя - убогая деревенская харчевня: крыша её обветшала, оконные стёкла выбиты, в дверях солдат пристаёт к служанке, у стены справляет нужду какой-то пьяница. Видимо, здесь предавался беспутству молодой измождённый человек. Теперь, полный раскаяния, он направляется домой, решив оставить прежнюю греховную жизнь. Неуверенно, оглядываясь назад крадётся он к закрытой калитке, за которой мирный пейзаж, достойная жизнь. Босх словно задаёт себе и зрителю вопрос: вернётся ли бедный путник в родительский дом, или кривой путь вновь приведёт его в этот грязный и скучный притон? Блудный сын в пути...)
      3 группа. Харменс ван Рейн Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668-1669. Голландия.
      (Блудный сын вернулся, покаянно упав на колени перед стариком. В облике кающегося сына - само страдание, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. Старик, склонившись над блудным сыном, любовно ощупывает его (глаза его уже плохо видят). Руки отца вливают в юное тело сострадание, прощение, неизмеримую заботливость и преданность)
      А как вы прокомментируете картину нашего современника Олега Королёва?
      4 группа. Олег Королёв. Блудный сын.
      (Блудный сын Олега Королёва - художника нашего времени - пытается разорвать порочный круг, выйти из тёмной, беспросветной жизни. Ему удаётся это сделать, так как руку помощи заблудшему протягивает Высшая сила. Глаза в глаза, лёгкое прикосновение...и происходит перевоплощение, рождение нового (светлого) человека).
      Сцена возвращения блудного сына в родной дом особенно привлекала живописцев. Как вы думаете, почему? (Именно в этой сцене выражена главная идея притчи - идея покаяния и прощения).

    IV. Подведение итогов урока.


    1. Составьте таблицу из трех колонок и запишите качества каждого героя.
      ОтецМладший сынСтарший сын
      МилосердныйВетреныйОбиженный
      МудрыйРаспутныйЖестокосердный
      ЛюбящийРаскаявшийсяЗавистливый
      СострадающийПризнавший вину 
      Умеющий прощать  

    2. Чтение учителем проповеди.
      Старец призвал учеников и показал им лист бумаги, в середине которого стояла точка:
      - Что вы видите? – спросил он.
      - Точку, - ответил один.
      - Чёрную точку, - подтвердил второй.
      - Жирную чёрную точку, - уточнил третий.
      Тогда старец заплакал. А ученики удивились и спросили:
      - Скажи, учитель, о чём ты так плачешь?
      - Я плачу о том, что все мои ученики увидели чёрную точку, и никто не заметил чистого белого листа.
    3. Рефлексия.
      Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»

    V. Домашнее задание:


    нарисовать иллюстрации к притче, прочитать «Притчу о добром самарянине».все для dle
    Просмотров: 4 260
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.