Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 8. В поисках золотого руна


    Урок 8. В поисках золотого руна

    Рейтинг:

    УРОК 8


    Урок 8. В поисках золотого руна


    Тема. Урок-путешествие по мифам Древней Греции «В поисках золотого руна».


    Цель: закрепить знания учащихся о древнегреческих мифах; в занимательной форме развивать речь, творческие способности учащихся; формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать; воспитывать интерес к культуре древних веков.
    Оборудование: карточки с заданиями, рисунок дерева, стикеры, изображение корабля, музыкальная композиция русского квартета «Аккорд».
    Тип урока: урок внеклассного чтения.

    ХОД УРОКА


    Но манит нас не добыча,
    Не блеск золотого руна –
    Ушедшего мира величье,
    Живая его глубина…
    А. Немировский

    І. Организационный момент.


    ІІ. Вступительное слово учителя.


    Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Для этого вам необходимо выбрать себе покровителей: богов, которые будут помогать вам во время путешествия. Так пусть же ваши покровители помогут вам в поисках золотого руна. Только смелые, умные люди могут отправиться по огромным морям через неведомые земли в чудесную Колхиду. Знаем ли мы достаточно мифы, чтобы не заблудиться и не ошибиться?

    ІІІ. Основная часть урока.


    Учащиеся класса разделились на 3 группы. Задания для групп:
    1. Первое задание было дано командам заранее: выбрать себе покровителя из олимпийских богов и придумать обращение к нему, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, будет зависеть результат этого конкурса.
    Оценка за этот конкурс – 3 балла.
    ПЕРВЫЙ ТУР: Остров «Мифы».
    ЧТО ТАКОЕ МИФЫ? Блиц-опрос, каждой команде задается по 6 вопросов.
    1-я команда:
    1. Из каких источников стали известны «Мифы Древней Греции»? (Илиада» Гомера).
    2. Что такое «мифы»? (Миф - сказание о богах, героях, о взаимоотношениях людей и богов).
    3. Как называлась пища богов, дававшая им вечную молодость? (Амброзия).
    4. Назовите братьев Зевса. Какими царствами они правили? (Аид - царство мёртвых; Посейдон - царство морское).
    5. Где жили боги Эллады? (На вершине горы Олимп).
    6. Кто был одним из первых правителей в мире (Уран).

    2-я команда:
    1. Верховная богиня Олимпа, покровительница очага и брака (Гера).
    2. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите).
    3. Кто научил людей числам, азбуке? (Гермес).
    4. Дикое существо, получеловек-полуконь, обитатель гор и лесов (Кентавр).
    5. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают (Сирены).
    6. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом (Кербер, Цербер).

    3-я команда:
    1. Кому принадлежал корабль "Арго"? (Ясону).
    2. Кто помог Тесею выбраться из Лабиринта? (Ариадна).
    3. Как в греческой мифологии называлось чудовище с телом змеи и девятью головами дракона? (Лернейская гидра).
    4. Что в переводе с греческого означает Нефела? (Туча).
    5. Кто такой Минотавр? (Чудовище с головой быка).
    6. Взгляд горгон превращал человека ...(в камень).


    ВТОРОЙ ТУР «Остров богов Эллады» - УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ

    ЗевсБог умерших
    АфинаБогиня охоты
    ГефестБог войны
    АртемидаБогиня любви
    ГермесБог-кузнец
    АидПокровитель муз
    АфродитаБогиня брака
    АресВерховный бог
    ГераБогиня-воительница
    АполлонБог скотоводства


    ТРЕТИЙ ТУР «Остров героев Эллады».
    Угадайте героев:
    1. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя (Прометей).
    2. Величайший из смертных певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Под землей он играл на кифаре и пел. Назови имена его и жены (Орфей и Эвридика).
    3. Единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса - владыкой подземного мира. Кто эти мифологические герои? (Персефона и Аид).
    4. Его коварству, хитрости, изворотливости ума нет равных на земле. Он даже обманул Аида. Но после смерти за все это его ждет наказание. На том свете он обречен ценой неимоверных усилий втаскивать на огромную гору тяжелейший камень. Перед самой вершиной камень вырывается из рук и катится вниз. Герой снова втаскивает его. Камень опять летит вниз. И так бесконечно. Кто этот герой? (Тантал).
    5. Кто пытался воскрешать людей, то есть даровать им бессмертие, и был за это поражён молнией Зевса? (Асклепий-Эскулап).
    6. Имя какого мифического персонажа означает «прославленный герой»?
      Физминутка.
      Мы устали, засиделись,
      Нам размяться захотелось.
      Отложили мы тетрадки,
      Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
      Зевс молнии метает
      Аполлон в сердце стреляет,
      В море плывет Посейдон,
      Афродита помогает
      Людям всем здоровым быть,
      Не болеть и не тужить.
      То на Зевса посмотрели,
      То на Аполлона поглядели.
      Вправо, влево поворот,
      А потом наоборот. (Повороты корпусом)
      Приседанья начинаем,
      Ноги до конца сгибаем.
      Вверх и вниз, вверх и вниз,
      Приседать не торопись! (Приседания)
      И в последний раз присели,
      К Зевсу дружно полетели,
      К Посейдону поплывем
      И урок опять начнём!

      ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «Остров Геракла», конкурс капитанов.
      1. Кто дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера).
      2. Какой подвиг совершил Геракл во младенчестве? (Задушил двух змей).
      3. Какую одежду носил Геракл? (Шкуру льва).
      4. В чем жестокость преследования Геракла Герой? (Гера помутила его разум, и он убил своих детей).
      5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12).
      6. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
      7. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон).

      Перечислите подвиги Геракла (презентация, изобразите один из подвигов Геракла).
      Ответ: Великий греческий герой, сын Алкмены и бога Зевса. Совершил 12 подвигов:
      1. убил немейского льва,
      2. уничтожил лернейскую гидру,
      3. поймал керинейскую лань,
      4. поймал эриманфского вепря,
      5. истребил стимфалийских птиц,
      6. вычистил Авгиевы конюшни,
      7. поймал критского быка,
      8. укротил кобылиц Диомеда,
      9. добыл пояс царицы амазонок Ипполиты,
      10. увёл коров Гериона,
      11. добыл золотые яблоки из сада Гесперид,
      12. увёл из Аида пса Кербера.

      Погиб, отравленный ядом из крови кентавра Несса. После смерти он получил бессмертие, был взят на Олимп и вступил в брак с богиней юности Гебой.

      ПЯТЫЙ ТУР- «Остров Клио» - «Крылатые выражения».
      Слово учителя. Заручившись поддержкой богов, мы продолжаем наш путь. Нам предстоит встретиться с музой истории Клио, она прислала нам письмо:
      - Прошли тысячелетия, но в нашем языке встречаются слова и выражения, пришедшие к нам из античности. А знаете ли вы происхождение и смысл следующего выражения: «Сизифов труд», «танталовы муки», «авгиевы конюшни», «ахиллесова пята»?
      «Ахиллесова пята». Уязвимое место, слабая сторона. Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся воды реки Стикс.
      «Кануть в лету». Бесследно исчезнуть, навсегда оказаться забытым. Лета - в античной мифологии река забвения в подземном царстве.
      «Олимпийское спокойствие». Божественное, абсолютное спокойствие, свойственное богам – обитателям горы Олимп.
      «Яблоко раздора». Причина ссоры. Из древнегреческого мифа о ссоре Геры, Афины и Афродиты по поводу того, кому должно принадлежать золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».
      «Муки Тантала». Нестерпимые муки от бессилия достичь желаемой цели.
      «Ариаднина нить». Способ, помогающий выйти из трудного положения. Из буквального выражения Ариаднина нить, то есть клубок ниток, принадлежавший Ариадне, дочери критского царя Миноса. По мифу, Ариадна помогла Тезею убить Минотавра и выбраться из лабиринта с помощью нити, прикреплённой у входа.
      «Сизифов труд». Напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).
      Слово учителя. Наше плавание проходит удачно. Но на море буря, боги гневаются.
      - О чём мы забыли?
      Конечно же, принести жертвы, умилостивить богов.
      Жертвенными преподношениями послужат ответы на вопросы.
      Кому из богов принадлежат следующие символы:
      1-я группа
      Колесница, запряжённая крылатыми конями.
      Трезубец
      (Посейдон – бог моря, один из главных олимпийских богов).
      2-я группа
      Гром
      Молния
      Орёл
      (Зевс - верховное божество древних греков. Был созидателем и охранителем божественных и человеческих порядков).
      3-я группа
      Лук
      Стрелы
      Лань
      (Артемида - богиня охоты и зверей, владычица природы, а также богиня луны).

      IV. Подведение итогов урока.


      Подсчет заработанных баллов. Выставление оценок за работу на уроке.
      Рефлексия.
      Мы нашли золотое руно, а под ним боги приготовили нам подарок: «Чудо-корабли», или Корабли творчества. По окончании дела урока дети прикрепляют стикеры на те корабли, на которых они оказались в конце урока.
      Корабль №1 – дело прошло полезно, плодотворно.
      Корабль №2 – довольно неплохо.
      Корабль №3– что-то было, конечно, а вообще – ни то, ни сё.
      А теперь как ни грустно, пора возвращаться домой. Для этого опять обратимся за помощью к нашему знакомому капитану Ясону.
      Слышите, звучит музыка. Это русский квартет «Аккорд» воспевает красоту и величие святой греческой земли.
      (Музыка стихает. Команды занимают свои места в классе).

      V. Домашнее задание:


      Составить в тетрадях кроссворд на тему «Мифы Древней Греции», подготовиться к тематическому оцениванию.все для dle
    Просмотров: 1 213
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.