Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 5. Мифы древних славян


    Урок 5. Мифы древних славян

    Рейтинг:

    УРОК 5


    Урок 5. Мифы древних славян

    Тема. Мифы древних славян. Языческие представления славян о богах, земле и происхождении человека.


    Цель: сформировать у учащихся представление о славянской мифологии и показать её образность; развивать воображение, логическое мышление, умение работать в группе; формировать чувства патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру.
    Оборудование: электронная презентация «Славянские боги», картины по славянской мифологии И.Н.Крамской «Русалки», серия картин Н. Рерих «Славяне», оценочные листы, карточки с заданиями, славянская этническая музыка.
    Тип урока: комбинированный.

    ХОД УРОКА


    «Родина – это всё: и прежде всего язык, природа,
    древняя история своей страны, её предки,
    народные песни и сказания, память о предках…»
    (В.Астафьев)

    I. Организационный момент.


    II. Проверка домашнего задания.


    Актуализация опорных знаний.
    1. Слово учителя. На прошлых уроках мы с вами говорили о мифах, о сотворении мира в различных культурах.
      • Давайте вспомним, что такое мифы.
      • Какие вопросы существования могли, прежде всего, интересовать человека древности? (Как появился мир? Как и почему появился он сам? Почему день сменяется ночью, а лето - зимой?)
      • Как древние люди разных культур представляли себе сотворение мира?
      • Какие вопросы, волновавшие древних, волнуют и нас, современных людей?
        (Вопросы происхождения мира, человека; вопросы добра и зла; вопросы границ возможности человека. Поэтому и интересны нам мифы древних народов. Эти мифы рассказывают нам, как жили, во что верили наши далёкие предки, как объясняли и понимали мир).
      • Словарная работа (с самоконтролем).
        (На доске висит планшет с семью именами греческих и римских богов. Учитель даёт 7 определений, не называя имена).
      • Верховный бог древних греков.
      • Божество подземного царства мёртвых в греческой мифологии.
      • Бог войны у древних римлян.
      • Богиня мудрости, дева-воительница в греческой мифологии.
      • Бог-кузнец, покровитель ремёсел у древних римлян.
      • Греческое божество в шляпе и сандалиях с крылышками.
      • Древнеримская богиня покровительница домашнего очага.

    Дети выбирают правильный ответ из списка на планшете и пишут букву, под которой он находится. Словарная работа проводится на листочках многоразового использования. Сразу проводится самоконтроль, оценки выставляются в оценочный лист.

    III. Работа над темой урока.


    ( Звучит славянская этническая музыка).
    Слово учителя. Тема сегодняшнего урока «Славянская мифология». Мы продолжаем путешествие по древнему миру, сегодня нас ждёт встреча со славянскими богами. Каждый из вас имеет свой оценочный лист, за каждый вид работы будет выставляться оценка. Это сделаете или вы сами, или ваши товарищи, общая оценка будет выставлена в журнал. Эпиграфом к уроку я взяла слова писателя В.П.Астафьева (прочитать). Надеюсь, сегодняшний урок поможет нам лучше узнать историю и культуру нашей родины. Мы будем говорить о наших далёких предках - древних славянах, о том, что собой представлял мир древних славян, какие боги его населяли.
    1. Просмотр презентации «Славянские боги».
      (После просмотра вам будет предложено выполнить следующие задания: расселить славянских богов по местам обитания, составить кроссворд, выполнить задание «третий лишний», а также ответить на вопросы).
    2. Чтение статьи учебника.
    3. Беседа.
      • Кто является верховным богом древних славян?
      • От имён каких богов происходят слова яростный, яровая пшеница, яркий, лад, ладушки, ладить? (Ярило, Лада).
      • Из каких источников мы узнали о славянских богах? (Сказок, былин, легенд, преданий).

    4. Работа в «группах» (Класс делится на три группы по 5-6 человек).
      1-я группа работает над составлением кроссворда «Славянские боги». (Задание 3-го уровня).
      В кроссворде должно быть не менее 8 слов.
      2-я группа работает над составлением схемы «Где живут славянские боги». (Задание 2-го уровня). Группа получает 8 карточек с клеевым краем (на них написаны имена славянских богов) и планшет с тремя уровнями «Верхний мир», «Мир людей», «Тот свет».
      3-я группа работает с заданием «Третий лишний». (Задание 1-го уровня)
      Карточка с заданием: вычеркнуть лишнее имя в каждой группе.
      Хорс, Лада, Зевс.
      Гефест, Леший, Ярило
      Белбог, Меркурий, Доля
      Лихо, Морана, Персефона
      Мокошь, Баба-Яга, Посейдон
      Аполлон, Дожьбог, Кикимора
      Русалка, Берегиня, нимфа.
      После выполнения группы меняются заданиями, проверяют правильность выполнения и выставляют оценки в оценочные листы. Проверяющие подписываются.
    5. Создание мини-проектов.
      Вам предстоит изготовить книжки-раскладушки «Славянские боги». (Группы в том же составе на листочках одного формата рисуют славянских богов или стихии, которыми они управляют, если нарисовать божество трудно. Затем скрепляют эти листочки в книжку-раскладушку при помощи скотча. Каждая группа рисует своих богов, чтобы они не повторялись.)
      Теперь покажите, что вы нарисовали и расскажите, как вы работали, опираясь на следующие вопросы (они могут быть записаны на оборотной стороне доски):
      • Интересно ли было работать?
      • Кто был лидером?
      • Как вы оцениваете свою работу?
      • Всё ли у вас получилось так, как планировали?
      • Какие оценки вы поставите своей группе в оценочные листы?
      • Соединим теперь все ваши книжки в одну, и у нас получится большая замечательная книжка-раскладушка (учителю заранее приготовить обложку). Она будет храниться в кабинете.

    IV. Подведение итогов урока.


    1. Слово учителя. Ребята, что, по-вашему, делает человека гражданином своей страны? Достаточно ли жить в своей стране, чтобы ощущать себя её частью? Запишите свои соображения каждый в своей тетради. (Дети пишут, а после несколько человек зачитывают свои ответы. Знание языка, дар речи, любовь к языку, любовь к природе, память о прошлом, наличие паспорта, знание сказок, фольклора, книг, традиций, обрядов, знание истории, уважение к предкам, забота о родине и т.д.). Обмен мнениями.
    2. Беседа.
      • Как вы думаете, как помогают нам славянские мифы в том, чтобы мы ощутили себя частицей своего народа?
      • Мифы дают нам ощущение родины, предоставляют нам возможность почувствовать свою самобытность.
      • Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока (Ещё раз прочитать его). Согласны вы с высказыванием В.П.Астафьева?

    Закончить урок мне хочется словами замечательного русского писателя 19 века Н.М. Карамзина: «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество».

    V. Домашнее задание:


    1) подобрать из дополнительной литературы три высказывания великих людей о нашей родине; 2) нарисовать бога Солнца (индивидуальные задания).все для dle
    Просмотров: 1 896
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.