Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям


    Урок 4. Подвиги Геракла

    Рейтинг:

    УРОК 4


    Урок 4. Подвиги Геракла

    Тема. «Подвиги Геракла». Мужество, самоотверженность Геракла как доказательство могущества человека в борьбе со злом.


    Цель: продолжить знакомство с древнегреческими мифами, ознакомить учащихся с подвигами Геракла; показать его мужество; развивать навыки краткого пересказа текста повествовательного характера, умение самостоятельно анализировать и делать выводы.
    Оборудование: учебник, презентация «12 подвигов Геракла», иллюстрации к мифам, кроссворд
    Тип урока: урок изучения нового материала.

    ХОД УРОКА


    I. Организационный момент.


    II. Проверка домашнего задания.


    III. Актуализация опорных знаний.


    Опрос:
    • Что такое миф? (Миф – предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид УНТ).
    • Можно ли мифы назвать сказками? (Нет).
    • Что общего между мифом и сказкой? (Сказка, так же как и миф, вид УНТ).
    • Чем отличается миф от сказки? (Мифы - правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка - вымысел).
    • Мифы существовали только в Древней Греции? ( Нет, у всех народов).

    IV. Работа над темой урока.


    1. Слово учителя о «двойниках».
      • Кто является величайшим героем древнегреческой мифологии? (Геракл)
      • А знаете ли вы, что в мифах других народов у Геракла есть «двойники»? Из них особенно интересны римский Геркулес, вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт. Эти герои, как и Геркулес, ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали. В звёздную ночь мы можем видеть Геракла (под его римским названием Геркулеса) на небе, так как его именем называется одно из созвездий.

    2. Сообщение подготовленных учащихся о рождении Геракла.
    3. Беседа.
      • Называя Геракла, мы всё время говорим, что он герой. А кто же такой герой?
        Герой – это…
        • Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
        • Главное действующее лицо литературного произведения.
      • Можно ли назвать Геракла героем с точки зрения обоих значений? (Да, можно.)
      • Но есть ещё одно значение слова «герой», которое было распространено в Древней Греции. Запишите это значение в тетради: «Герой - это сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно герой наделён сверхчеловеческими возможностями и непомерной силой, но, в отличие от богов, лишен бессмертия».
      • Как вы думаете, на чём основано такое определение? (Герой – необычный человек, а люди с особыми возможностями встречаются редко, объяснить их редкие дарования иначе как божественным происхождением трудно).
      • Получается, что Гераклу подходят все три определения слова «герой».
      • Сколько подвигов совершил Геракл? (12).

    4. Показ презентации «12 подвигов Геракла».
      • Почему Геракл оказался на службе у Эврисфея? (Гера наслала на Геракла ужасную болезнь. Он лишился разума, безумие овладело им. В припадке неистовства Геракл убил своих детей и детей брата Ификла. Когда же припадок прошёл, глубокая скорбь овладела Гераклом. Геракл обратился к богу Аполлону с вопросом, что же ему теперь делать. Аполлон повелел Гераклу отправиться в Тиринф и 12 лет служить Эврисфею. Геракл поселился в Тиринфе и стал слугой слабого, трусливого Эврисфея. Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все свои приказания передавал через своего вестника Корпея).
      • Один из подвигов Геракла дал «крылатое» выражение « авгиевы конюшни». Оно обозначает сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое место.
      • В чём же заключается подвиг – очистить конюшни от навоза?

    5. Чтение мифа вслух (с. 21, учебник).
    6. Беседа по прочитанному.
      • Какое решение принял Геракл для выполнения неразрешимой задачи? (Направил воду на конюшни и всё смыло водой).
      • Какие качества Геракла проявились в этом подвиге? (Изобретательность).
      • За что Геракл отомстил Авгию? (За коварство и несправедливость).
      • В чём проявилось коварство царя Элиды? (Авгий дал Гераклу заведомо невыполнимую работу и тем самым обманул его. Обманул дважды: не расплатился за выполненную по договору работу.)
      • Как изображена месть Геракла? (Месть страшная, но справедливая).
      • Какое значение имеет этот подвиг Геракла для мировой истории? (Эта история положила начало Олимпийским играм: после победы над Авгием Геракл принёс жертвы олимпийским богам и учреди Олимпийские игры).
      • Какие детали 6 подвига Геракла вам кажутся сказочными, а какие – достоверными?

    7. Работа с учебником.
      В древнегреческой мифологии есть много устойчивых сочетаний, которые называют крылатыми выражениями или фразеологизмами. Объясните их значения, пользуясь учебником (с.25, учебник).
      Титанические усилия, гигантские размеры, ящик Пандоры, яблоко раздора, панический страх, олимпийское спокойствие, ахиллесова пята, танталовы муки, сизифов труд, прокрустово ложе, троянский конь, кануть в Лету, оседлать Пегаса.

    V. Подведение итогов урока.


    1. Кроссворд (распечатан для каждого обучающегося).
      • Имя жены Зевса, которая ненавидела Геракла (Гера).
      • Главный бог на Олимпе (Зевс).
      • Имя царя, которому Геракл служил 12 лет (Эврисфей).
      • Имя царя Элиды, который дал Гераклу задание очистить скотный двор (Авгий).
      • Имя родного брата Геракла (Ификл).
      • Имя матери Геракла (Алкмена).

    2. Рефлексия.
      Прием «Палитра эмоций».
      Из представленного перечня впечатлений, чувств выберите слова, соответствующие вашему сердечному состоянию в эту минуту: мечтательность, сострадание, восхищение, покой, переживание, волнение, умиротворение, радость, легкая грусть, светлая печаль, разочарование и т.д.

    VI. Домашнее задание:


    1) выполнить задания в тетради; 2) выписать несколько крылатых выражений античности.все для dle
    Просмотров: 3 844
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.