Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 69. Письменный отзыв о прочитанном литературном произведении


    Урок 69. Письменный отзыв о прочитанном литературном произведении

    Рейтинг:

    УРОК 69


    Урок 69. Письменный отзыв о прочитанном литературном произведении


    Тема. Письменный отзыв о прочитанном литературном произведении.
    Цель: напомнить учащимся о правилах написания отзыва о литературном произведении; ознакомить с видами отзывов; развивать связную письменную речь учащихся, воспитывать культуру письма.
    Оборудование: учебник, памятки с примерными вопросами.
    Тип урока: урок развития речи.

    ХОД УРОКА


    I. Сообщение темы и целей урока


    Любой читатель имеет право на суждение о прочитанном произведении. Это есть отзыв. Но отзыв важно грамотно оформить. Этому мы будем сегодня учиться на уроке.

    II. Изучение нового материала


    1. Слово учителя:
    • Ребята, а вы знаете, что отзывы бывают различными по форме и содержанию?
      Дома вы нарисовали обложку к произведениям литературы. Расскажите о том, что у вас получилось (презентация и защита рисунков).
    • Задумывались ли вы, что иллюстрация к произведению тоже есть своеобразный отзыв о нем?
    • Можно ли с помощью иллюстрации дать оценку главным героям произведения? А есть ли возможность иллюстрацией объяснить смысл заглавия?
    • Есть и другой вид отзыва. Это сочинение. Но и сочинения бывают разными: сочинение-рассуждение, сочинение-письмо. Каждый из них строится по своему грамматическому закону.

    2. Практическое задание.
    Прочитайте отзывы и определите их форму.
    Текст 1.
    Здравствуйте дорогая редакция!
    С большим интересом прочитала рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день». Это едва ли не одно из самых запоминающихся произведений. Да, именно так.
    Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях. Потрясающий рассказ, который заставляет задуматься о том, что нас ждет, если не относиться ответственно к природе и окружающим!


    Текст 2.
    Мне нравится фантастика. Особенно мне нравятся фантастические рассказы Р. Брэдбери. Они показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте. Именно таков рассказ «Все лето в один день», он о детях, которые живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует. Как раз сегодня солнце должно появиться. Покажется ли солнце? Каким его увидят дети? – об этом узнает читатель…

    Какой вариант отзыва понравился вам больше? Напишите отзыв о рассказе Р. Шекли «Запах мысли» в жанре сочинения-рассуждения и сочинения-письма (другу, автору, издательству и т.д.)
    Вопросы, которые помогут написать отзыв о литературном произведении (Страхова Л.Л. Готовые сочинения-отзывы о прочитанных книгах: 3-4 кл. – Спб.: Изд. Дом «Литера», 2008. – 64 с.)
    1. Какова тема и основная мысль произведения?
    2. Где и когда происходят изображенные в ней события?
    3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
    4. Кто из героев особенно понравился? Почему?
    5. Каков язык книги (что запомнилось, что показалось необычным)?
    6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
    7. Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?

    Пример рецензии читателя на рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день»
    «Рассказы Рэя Брэдбери безумно интересны, хоть и являются по своей сути фантастикой, которую я не так люблю.
    «Всё лето в один день» я бы не совсем отнесла к этому жанру. Да, есть планета Венера, но… и только. Больше ни грамма фантастики, всё остальное − наша суровая и реальная жизнь. Та, которая была несколько веков назад, та, которая есть и сейчас.
    Это маленькое произведение достойно быть прочитанным каждым человеком, ведь к жестокости в мире сложно привыкнуть. Читая рассказ, внутри все замирает, ведь всё это правда. Дети жестоки, ведь они не так могут скрыть свои чувства, как взрослые. Дети искренни даже в своей злости. А проводником к этой злости являемся мы, взрослые. Дети берут с нас пример.
    В рассказе «Все лето в один день» жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго, которая на Венере живёт только несколько лет, она приехала сюда из штата Огайо, она видела Солнце постоянно до этих пор, а дети с Венеры видят его раз в 7 лет, т.е. первый и последний раз они видели солнце, когда им было 2 года. И Солнце приходит к ним на Венеру всего на пару часов. Дети его не помнят. Они не верят Марго, ведь она не похожа на них, она знает Солнце, знает его тёплые лучи, она грустит без Солнца на Венере. А детям кажется, что Солнца то и вовсе нет, что это всё ерунда и выдумки учёных.
    И дети запирают Марго в чулане с невыносимой жестокостью. И убегают смотреть на Солнце. Вот оно появилось, детям радостно, они играют и бегают, наконец-то выглянуло Солнце, которого они ждали столько лет! Вдруг капелька упала на руку детям. И они вспомнили о том, что совершили с Марго. В конце рассказа дети выпускают Марго из чулана, испытывая неподдельный стыд и разочарование в своём поступке. Получается, что они увидели то, что им, в общем-то не принадлежит, ведь они не настолько нуждались в Солнце, как та, кто его видел постоянно, и у которой эта ниточка с Солнцем оборвалась. Но этим детям было нужно Солнце, ведь всё-таки есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра, ведь вряд ли они когда-нибудь забудут этот урок, написанный злостью, агрессией и ненавистью к непохожей на них Марго.


    III. Подведение итогов урока



    IV. Домашнее задание


    Закончить и оформить отзыв.все для dle
    Просмотров: 3 407
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.