Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 66. Р. Брэдбери. Каникулы


    Урок 66. Р. Брэдбери. Каникулы

    Рейтинг:

    УРОК 66


    Урок 66. Р. Брэдбери. Каникулы


    Тема. Р. Брэдбери. «Каникулы».
    Цель: проанализировать идейно-художественные особенности рассказа; развивать ассоциативное и творческое воображение учащихся; формировать коммуникативные навыки; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
    Оборудование: учебник, словарь С.И. Ожегова.
    Тип урока: комбинированный; вид урока – урок внеклассного чтения.

    ХОД УРОКА


    I. Сообщение темы и целей урока



    II. Актуализация опорных знаний


    Ребята, как вы знаете, Рей Брэдбери – крупнейший американский писатель-фантаст. Однако задумывались вы о том, что корни научно-фантастической литературы в древнем фольклорном жанре – сказке.
    Сравните сказочное повествование и фантастическое. Чем они отличаются? (записи в тетради учащиеся делают самостоятельно, проверку и дополнение – вместе с учителем).

    СказкаФантастика
      

    Что общего у сказки и фантастического рассказа? (Условное время и место действия, образ волшебной силы тоже заимствованы из сказки. Научная фантастика не просто подражает сказке, главное в ней не фантастический сюжет, а вполне современные и вечные проблемы, стоящие перед человечеством и каждым человеком в отдельности.)

    III. Работа над темой урока


    1. Этап предпонимания.
    • Что для вас значат каникулы? Каким содержанием (смыслом, ассоциациями) вы наполняете это слово? Расскажите, как бы вы хотели провести самые счастливые каникулы?
    • Сколько времени вы хотели бы, чтобы длились каникулы? К чему могут привести чересчур длительные каникулы? Слишком короткие (или если каникул не будет вовсе)?

    2. Подготовка к анализу рассказа. Словарная работа.
    В рассказе вам наверняка встретились слова, которые требуют пояснения (обращение к словарю С.И. Ожегова)
    Парадокс1. Странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. Говорить парадоксами. 2. Явление, кажущееся невероятным и неожиданным.
    Дрезина – небольшая транспортная машина, передвигающаяся по рельсам с помощью двигателя (первонач. с помощью ручного привода).
    Мнимый1. Воображаемый, кажущийся. Мнимая опасность. 2. Притворный, ложный. Мнимый больной.
    Деготь – тёмный смолистый жидкий продукт с резким запахом, получаемый путём сухой перегонки дерева, торфа или каменного угля.
    3. Аналитическая беседа.
    • Что показалось вам странным в начале рассказа?
    • В чем заключался парадокс в состоянии природы?
    • Какие части речи встречаются в начале рассказа наиболее часто? С какой целью автор использует столько глаголов?
    • О чем вы подумали, когда узнали из рассказа, что кроме трех человек никого на Земле не осталось? Запишите свои предположения в тетрадь.

      Что могло привести к исчезновению человечества?
      • Война;
      • экологическая катастрофа;
      • неизлечимые болезни;
      • стихийные бедствия.


    • Почему наши предположения оказались ошибочными? (Окружающая природа не пострадала, а наоборот начала восстанавливаться.)
    • Как все-таки получилось, что на планете осталась только одна семья? По чьей вине это произошло?
    • Кого имеет в виду герой, спрашивая «когда мы ему осточертеем и он всех нас выметет вон?»
    • Что хорошего и что плохого принесло осуществление мечты об исчезновении людей?
    • Возникло ли сомнение у героев, будут ли они счастливы?
    • Почему отец плакал?
    • Какая новая мечта родилась у главных героев?
    • Почему мальчик назвал родителей дураками и болванами? Чем вызвана эта истерика?
    • У этих людей было все. Сбылась их главная мечта, но счастливыми они не стали. Что же им не хватало?


    IV. Подведение итогов урока


    • Каким оказался мир без людей?
    • Сбылось ли желание героев?
    • Как вы думаете, почему мудрые люди говорят, что нужно быть осторожнее с желаниями?


    V. Домашнее задание


    1. Написать письмо, которое мальчик вложил в бутылку.
    2. Подготовить ответ на вопрос: «Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери?»
    3. Прочитать рассказ Р. Шекли «Запах мысли».
    все для dle
    Просмотров: 2 284
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.