Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 65. Рассказ Р. Брэдбери Все лето в один день


    Урок 65. Рассказ Р. Брэдбери Все лето в один день

    Рейтинг:

    УРОК 65


    Урок 65. Рассказ Р. Брэдбери Все лето в один день


    Тема. Рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день». Мечта писателя о победе добра и человечности.
    Цель: совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение работать с эпизодами произведения; воспитывать толерантность к окружающим людям.
    Оборудование: звук шума дождя, учебник.
    Тип урока: комбинированный.

    Золотое правило:
    И так во всем,
    Как хотите,
    Чтобы с вами
    Поступали люди,
    Так поступайте и вы с ними.
    Из Библии

    ХОД УРОКА


    I. Организационный этап



    II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания


    Фронтальный опрос:
    • Какие факты из биографии Р. Брэдбери вам известны?
    • В каком жанре писал автор?
    • Что такое фантастика?
    • Какую литературу называют научно-фантастической?
    • В чем заключается спасительная сила искусства?


    III. Изучение нового материала


    Ребята, на сегодняшнем уроке мы поговорим о замысле автора в рассказе «Все лето в один день». Как вы думаете, почему рассказ так назван?
    1. Подготовка к восприятию текста.
    • Закройте глазки. Сейчас мы совершим визит в другую цивилизацию, на планету Венера. Мы в открытом космосе. Наш корабль мчится через миллионы звёзд. А вот и нужная нам звезда, планета Венера. Внимание, приземляемся.
      Учитель включает звук шума дождя.
    • Вот такой дождь шел на Венере 7 лет подряд. Тысячи и тысячи дней, с утра до ночи. Без передышки. Что вы чувствуете? Чего вам сейчас больше всего хочется? Что вы желаете услышать?

    2. Этап восприятия и работа с текстом.
    • Какие мысли, чувства вызвал у вас этот рассказ? (Возмущение, жалость к Марго, удивление, восхищение, желание помочь, попасть на планету и т. д.)
    • Определите тему рассказа. (Взаимоотношение детей, несправедливое отношение детей к Марго.)
    • Какова идея рассказа? (Идея доброты, милосердия, взаимопонимания, заботы друг о друге.)
    • Обратите внимание на эпиграф. Он имеет связь с идеей рассказа?
    • Почему рассказ является фантастическим? Можно ли его назвать научно-фантастическим?

    Заполните таблицу
    Реальное в рассказеВымышленное в рассказе
    Дождь, который продолжается длительное время (как дождь в субтропиках).
    Люди осваивают космическое пространство.
    Школа, в которой учатся дети и т.д.
    Дождь длится 7 лет, а солнце выходит на пару часов.
    Человечество живет на Венере.
    Город-подвал с тоннелями.
    Искусственные солнца, созданные людьми и т.д.


    Чего в рассказе больше: реального или фантастического? Могла такая ситуация сложиться на Земле? С чем она могла быть связана? (С экологическими проблемами человечества, загрязнением атмосферы, явлением смога)
    Выявление отношения к героям
    • Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? (Когда дети начали обижать Марго, а потом потащили в чулан.)
    • Из-за чего вы волновались? (Из-за жестокого обращения к девочке.)
    • Почему дети невзлюбили девочку? (Они завидовали, что Марго видела солнце.)
    • Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? (Дети были разными: добрыми и светлыми, как Марго, и озлобленными, раздражительными, таких было большинство.)
    • Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль?

    Творческая работа.
    • Каким вы представляете себе солнце? Придумайте синквейн на тему «Солнце».

    Примерный синквейн
    Солнце.
    Ласковое, теплое.
    Согревает, ласкает, наполняет радостью.
    Солнышко улыбается – и хочется жить.
    Улыбка.
    Анализ эпизода «Дети видят солнце».
    Перечитайте выразительно эпизод. Найдите в тексте:
    • Как ведут себя дети, когда выходит солнце?
    • Какие чувства испытывают ребята? Удалось автору передать счастье и радость, веселье детей?
    • О чем вспоминают дети, когда начинается дождь? (О том, что они заперли Марго в чулане, чем лишили ее возможности видеть солнце.)
    • Как вы думаете, ребята раскаялись в своем чудовищном поступке? («Они застыли, будто ноги у них примёрзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьёзные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол».)


    IV. Итог урока. Рефлексия


    • Ребята, я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.
      Я мечтаю…
      Я люблю…
      Меня любят…
      Я забочусь…
      Обо мне заботятся…
    • Какой вывод можно сделать? (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.)


    V. Домашнее задание


    Прочитать рассказ Р. Брэдбери «Каникулы».все для dle
    Просмотров: 5 802
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.