Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 60. А.П. Астафьев. Конь с розовой гривой


    Урок 60. А.П. Астафьев. Конь с розовой гривой

    Рейтинг:

    УРОК 60


    Урок 60. А.П. Астафьев. Конь с розовой гривой


    Тема. А.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Характеристика главных героев произведения. Мотивы поступков взрослых и детей в рассказе. Внутренние переживания и жизненные уроки главного героя.
    Цель: отработать умения давать характеристику персонажам произведения, производить сравнительную характеристику персонажей, пересказывать близко к тексту; развивать умение отвечать на проблемные вопросы, составлять синквейн; рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в рассказе.
    Оборудование: пряники для каждого учащегося, фигурки лошадей, вырезанные из бумаги (элемент оформления интерьера); иллюстрации, подготовленные учащимися; наборы разноцветных карточек для каждого учащегося (красная, зеленая, синяя).
    Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков; урок изучения художественного произведения.

    Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам.
    Генри Уорл Бичер
    До тех пор пока мы любим, мы умеем прощать.
    Франсуа Ларошфуко
    Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла.
    Дени Дидро

    ХОД УРОКА


    I. Организационный этап. Сообщение темы и целей


    На данном этапе учитель должен настроить учащихся на понимание изучаемого произведения, этому способствует ваза с пряниками на учительском столе, стены, украшенные фигурками лошадей, рисунки учащихся, закрепленные на доске.
    • Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
    • Какое впечатление оставил у вас прочитанный рассказ? Что вы чувствовали во время чтения?
    • Кто из героев понравился больше остальных? Почему?


    II. Проверка домашнего задания


    Учащиеся по очереди рассказывают, какой эпизод они изобразили, какое название подобрали.
    С целью систематизации материала и для дальнейшей работы над текстом составляется простой план рассказа.

    Примерный план:
    1. Левонтьевское семейство.
    2. За земляникой (пряник конем).
    3. В лесу.
    4. Ссора.
    5. Жалко ягод.
    6. Шалости на реке.
    7. Санька советует обмануть бабушку.
    8. Кража калача.
    9. Бабушка уезжает на рынок.
    10. Рыбалка.
    11. Переживания мальчика в ожидании бабушки.
    12. Обман раскрыт.
    13. Бабушка простила.
    14. Дивный конь с розовой гривой.
    15. Урок на всю жизнь.


    III. Работа над темой урока


    Для дальнейшей работы учащиеся объединяются в 5 групп, задание для каждой группы одинаковое: охарактеризовать героя, дать оценку его поведению и составить синквейн о данном персонаже.
    1 группа – все о Витьке (герое-рассказчике);
    2 группа – о бабушке мальчика;
    3 группа – Левонтий и его жена Васеня;
    4 группа – Санька Левонтьевский;
    5 группа – остальные Левоньевские ребята.
    Для групповой работы отводится 10 минут, для обсуждения результатов – 15 минут. Во время выступления участников группы остальные учащиеся поднимают карточки (зеленая – «согласен», красная – «не согласен», синяя – «хочу высказать свое мнение»).
    Синквейны выписываются на отдельные карточки и вывешиваются на доску. Если останется время, можно провести голосование за лучший синквейн.

    IV. Подведение итогов урока


    • Какие нравственные проблемы ставит В.П. Астафьев перед читателями? Запишите их в тетрадь. (Проблема честности, доброты, бережного отношения к природе, порядочности и долга – учитель делает запись на доске).
    • Какие нравственные уроки извлек герой из этой истории?
    • Права была бабушка, когда несмотря на проступок все-таки купила внуку пряник? Как бы вы поступили на ее месте?
    • Какие выводы из рассказа вы сделали для себя?
    • Подумайте о вашей работе на уроке. Оцените себя. Вы удовлетворены результатом? Если да – возьмите из вазы пряник.

    Учитель раздает сладости всем детям (даже тем, кто не взял пряник сам) и говорит о том, что для кого-то пряник будет символом поощрения, для кого-то – прощения, а для многих – символом совести и порядочности.

    V. Домашнее задание


    1. Прочитать рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».
    2. Написать небольшое эссе (на выбор):
      • Смысл заключительных слов рассказа.
      • «Уроки моей бабушки (дедушки)».
      • «Поступок, который я больше никогда не совершу».
    все для dle
    Просмотров: 8 203
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.