Меню
Світова література

5 клас
6 клас
7 клас
8 клас

Интегрированный курс

5 класс
6 класс

Виразне читання

Теорія
Практика

Шкільний конферанс

Основи школи юного конферансьє

Школа юного диктора

Основи школи юного диктора

Вивчення лірики

Олександр Твардовський - Лірика
Роберт Льюїс Стівенсон - Лірика
Олександр Пушкін - Лірика
Франческо Петрарка - Лірика
Адам Міцкевич - Лірика
Шандор Петефі - Лірика
Пейзажна лірика Алкмана, Гете, Лермонтова
Публій Овідій Назон - Лірика
Михайло Лермонтов - Лірика
Іван Крилов - Лірика

Методичний практикум

Схема самоаналізу уроку
Поетичне відлуння
Типи аналізу твору
Технологічна модель уроку
Кабінет літератури
Глосарій

Робота з портретом

Портреты А.П. Чехова
Портреты Л.Н. Толстого
Портреты Ф.М. Достоевского
Портреты Н.В. Гоголя
Портреты Ф.И. Тютчева
Портреты А.С. Пушкина
Портреты И.А. Крылова
Портреты Эзопа
Портреты М.Ю. Лермонтова
Работа с портретом писателя на уроках литературы. Предисловие

Презентації

Гаррієт Бічер-Стоу. "Хатина дядька Тома". Презентація
Композиція твору. Презентація
Життя і творчість Шолом–Алейхема. Презентація
Пауль Маар - презентація
Ярослав Гашек
Рюноске Акутаґава. "Павутинка" - презентація
Анна Гавальда - презентація

Популярні статті
    Розповісти друзям
    » » » » Урок 2. Мифы Древней Греции


    Урок 2. Мифы Древней Греции

    Рейтинг:

    УРОК 2


    Урок 2. Мифы Древней Греции

    Тема. Мифы Древней Греции. Верования древних греков. Боги и люди в их мифах и легендах.


    Цель: дать представление о мифе, его природе, ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии; развивать умения мыслить, сопоставлять, рассуждать; воспитывать интерес к искусству, мировой литературе, истории.
    Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, репродукции картин на мифологические темы, рабочие тетради, словарики учащихся, музыка (на выбор учителя).
    Тип урока: урок изучения нового материала.

    ХОД УРОКА


    «Глубокое проникновение в культуру
    прошлого и культуры других народов
    сближает времена и страны».
    Д. С. Лихачев.

    I. Организационный момент.


    II. Проверка домашнего задания.


    III. Работа над темой урока.


    (Тихая спокойная музыка.)
    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Древней Греции, познакомимся с богами, приоткроем глубину идей и красоту образов древней мифологии.
    1. Работа с эпиграфом.
      - Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова?
      - Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Как от них уберечься? Кто нам может помочь?
    2. Слово учителя. Нас окружает нетронутая цивилизацией природа. Она прекрасна, таинственна и полна неожиданностей и опасностей. Над нами небо, с которого смотрит слепящее солнце – то ласковое, согревающее, то обжигающее. Небо, как человек, может улыбаться или хмуриться, а иногда и гневаться – тогда оно мечет на землю молнии и разражается громом. Ночью небо живет особенной жизнью – звезды складываются воображением человека в созвездия – картины, напоминающие земную жизнь. Во всех явлениях природы человек видит себя или похожие на себя существа, только эти существа более могущественные, они распоряжаются всем, что окружает человека, и даже его судьбой. Иначе как же объяснить мир?
      Мир существовал по тем же основным законам, что действуют и теперь, только законы эти еще никем не были открыты. Вся огромная работа познания мира человечеству только еще предстояла. И первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивности и мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником искусства и литературы.
    3. Работа с терминами (они уже должны быть записаны на доске).
      (Записываем термины в словарики).

      • Миф (греч. «mythos» - «слово», «предание», «сказание») - это произведения, созданные фантазией человека. В них рассказывается о происхождении мира и человека, о явлениях природы, о деяниях древних богов и героев.
      • Мифология («mythos» + «logos» - «слово, предание, сказание» + «наука, слово, учение») – совокупность мифов и мифических представлений.

      Слово учителя (рассказ сопровождается презентацией).
      До наших дней сохранилось много замечательных памятников греческой культуры. Много красивых, богато отделанных общественных зданий и храмов создали великие мастера архитектуры – греческие зодчие. (Показ слайдов: храмы.)
      Самым прославленным храмом, посвященным богу Зевсу, был храм в Олимпии. Здесь в честь верховного божества каждые 4 года устраивались общегреческие празднества – олимпийские игры. Со всей Греции в Олимпию съезжалась самая сильная, ловкая и одаренная молодежь для соревнований по гимнастике, музыке и литературе.
      Из гимнастических состязаний особой любовью пользовался бег. Молодежь состязалась в метании диска и копья, в прыжках, борьбе и кулачном бою.
      Победители соревнований в Олимпии награждались лавровыми венками. Знаменитые скульпторы создавали статуи победителей спортивных игр. Творчество великих греческих скульпторов характеризуется изображением здоровых, сильных людей. (Показ слайда «Мирон. Дискобол».)
    4. Физминутка.
      • Для того чтобы мы тоже были сильными, здоровыми, всегда были в хорошем настроении, проведем физкультминутку.
        Капля первая упала – кап! (Показываем траекторию ее движения пальцем сверху вниз)
        И вторая прибежала – кап! (То же самое)
        Мы на небо посмотрели, (Смотрим вверх)
        Капельки кап – кап запели,
        Намочились лица. (Вытираем лицо руками)
        Мы их вытирали.
        Туфли – посмотрите –
        Мокрыми вдруг стали. (Показываем руками на ноги и смотрим вниз)
        Плечами дружно поведем
        И все капельки стряхнем. (Трясем плечами)
        От дождя убежим,
        Под кусточком посидим. (Приседаем 3 раза)
        Боги Древней Греции.

    IV. Работа с учебником (с. 9-11).


    • Назовите древнегреческих богов. (Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов с репродукциями богов.)
      1. ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии.
      2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков.
      3. ПОСЕЙДОН – бог моря.
      4. АИД – бог подземного царства.
      5. АФРОДИТА – богиня любви.
      6. АРТЕМИДА – богиня охоты.
      7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия.
      8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.
      9. АПОЛЛОН – покровитель искусств.
      10. АРЕС – бог войны и военного дела.
      11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла.
      12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.

    • Эллины поклонялись богам и героям.
      Записываем в тетради:
      1. Боги могущественны и бессмертны, действуют по своей воле.
      2. Люди смертны, зависят от воли богов.
      3. Герои рождаются от союза богов и людей. Герои смертны, но могущественны. Часто выполняют волю богов.

    V. Подведение итогов урока.


    • Итак, наше путешествие в далекое прошлое на сегодняшний момент завершилось. Но оно будет продолжаться всю вашу жизнь, т. к. греческая мифология стала неисчерпаемым источником для искусства, критерием и образцом, а знание ее – непременным условием и признаком образованности.

    Рефлексия.
    • С каким настроением уходите…
    • С каким самочувствием…

    Пожелание всего хорошего…

    VI. Оценивание.


    VII. Домашнее задание:


    прочитать миф о Прометее, подготовить сообщения о герое, индивидуальные задания для инсценировки (отдельным учащимся).все для dle
    Просмотров: 1 828
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие новости по теме:


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.